Физическое развитие и шумные игры: · ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) · бег (догонялки, с препятствиями) · игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) · прыжки (через препятствия, резинки, классики) · лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) · для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) · хороводы и танцы · висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках · плаванье или игры в воде · прятки и жмурки · зарядка в т.ч. со стишками · велосипед
Моторика · Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры) · Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами) · Что-то рвать · Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать) · Всякие липкие картинки · Готовим из теста, салаты, чай и т.п. · Шнуровки разные · Песок (куличики, секретики) · Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин · Конструкторы, кубики, блоки · Пальчиковые игры
Творчество · Краски: акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать) · Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать) · Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков) · Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать) · Ножницы детские (учиться резать) · Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки) · Обводить формочки · Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры · Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы. · Магазин, парикмахерская · Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем · С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается,
что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить
животных, распределить домики, обобщения и т.п.) · Последовательности (из бусин, кубиков, карточек) · Домино · Пазлы, разрезные картинки, подбор формы · Игры Никитина · Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме,
объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи
предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения · Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума) · Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения. · Угадывать запахи и вкусы · Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь · Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи · Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок,
самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие · Счет предметов, сопоставление цифры и количества · Вставлять слово или фразу в стишок · Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками · Придумать имя предмету, дню · Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…) · Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки
Мир вокруг нас · Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы) · Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки
издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки) · Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники · Выращивать растения, кормить птиц · Свет и тени · Кукольные или т.п. постановки сказок, театр. · Мыть посуду, пол, подметать и т.п. · Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет. · Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий) · Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок. · Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки) · Общение, этикет, телефон, вежливость · Измерения (рост, длина, вес, объем) · Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура) · Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Светлана Кантор, 2007
Источник: http://www.ourkids.ru/
|