Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Курите ли вы сигареты?
1. Уже нет
2. Я всякую гадость в рот не беру
3. Да, но очень хочу бросить
4. Да, и это мне очень нравится
5. Только за компанию
6. Это не мое, старшеклассники дали подержать
Всего ответов: 8
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2009 » Июнь » 22 » Основные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни
Основные показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни
00:10:59

Каждый малыш индивидуален, и темпы развития у всех детей тоже очень разные. Какие-то навыки могут опережать приведенные в таблице нормы, а другие, наоборот, отставать. Тем не менее, отставание развития ребенка на большой срок или сразу по многим параметрам должно служить сигналом к тому, что его развитию следует уделить повышенное внимание.

Возраст Навыки
1 месяц
  • Движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах и лице взрослого.
  • Резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; намечается слуховое сосредоточение.
  • Малыш начинает издавать какие-то неопределенные звуки; появляется улыбка в ответ на разговор взрослого; крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок.
  • Попытки удержать голову прямо при вертикальном положении тела удаются ребенку на несколько секунд.
  • Лежа на животе, он пытается приподнимать и удерживать голову.
  • Потягивается.
  • Упирается ножками, поддерживаемый под мышки
  • .
  • Феномен ползания и тонический рефлекс рук держатся.
  • Спит около 20 часов в сутки.
2 месяца
  • Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета.
  • Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см).
  • Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит ,не подгибая ножек.
  • Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук.
  • Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно.
  • Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.
3 месяца
  • Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время - 5-6 минут.
  • Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего.
  • Наблюдавшееся ранее "беспорядочное искание" ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс).
  • В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления).
  • Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью.
  • Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, в твердую поверхность.
  • Лежа на животе, малыш приподнимает туловище, опираясь на локти и предплечья; сидит при поддержке за таз; переворачивается со спины на бок; свободно держит голову.
  • Движения рук становятся свободными и целесообразными: он тянет предметы в рот, ощупывает пеленку, тянется к игрушкам и т.д.
  • Ребенок иногда узнает мать.
  • Смеется в хорошем настроении и криком выражает неудовольствие, если его оставляют одного или укладывают в кроватку, когда он не хочет спать.
  • Гуление становится разнообразным.
  • Музыкальные звуки вызывают у малыша положительные эмоции.
4 месяца
  • Лежа на животе, ребенок хорошо следит за движущимся предметом, ощупывает материнскую грудь, реагирует своим поведением на незнакомое лицо.
  • Во время кормления придерживает руками бутылочку или грудь матери.
  • Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления).
  • Громко смеется, когда с ним играют.
  • Исчезает физиологическая гипертония мышц ног.
  • Движения становятся более дифференцированными и более свободными: приподнимаясь на руках, малыш опирается только на ладони; поворачивается со спины на живот; делает "мост"; хватает, гладит и удерживает предметы.
  • Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над его грудью игрушки.
  • Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.
  • Неудовольствие выражается хныканьем.
5 месяцев
  • Ребенок отлично знает мать, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, не берет чужую грудь, уверенно хватает предметы и тянет их в рот.
  • Различает тон, с которым к нему обращаются.
  • Во время бодрствования подолгу певуче гулит.
  • Малыш хорошо сидит, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидении его спина может быть сильно согнута (симптом "складного ножа").
  • Взятый под мышки, ребенок стоит прямо, не подгибая ножек; делает попытки стянуть накинутую на лицо пеленку.
  • В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.
6 месяцев
  • Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки переступать.
  • Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку, сбрасывает пеленку с лица.
  • Эмоциональные проявления более разнообразны.
  • Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д.
  • Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
7 месяцев
  • Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.
  • Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении.
  • Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает.
  • Движения становятся более целеустремленными.
  • Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д.
  • Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки матери и знакомым.
  • Появляются повторения слогов - "ба-ба-ба", "ма-ма-ма" и т.д.
  • На вопрос "где?" ищет и находит взглядом предмет (неоднократно называемый и постоянно находящийся в определенном месте).
8 месяцев
  • Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов.
  • Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер.
  • Стоит, придерживаемый за одну ручку; поддерживаемый за обе руки и цепляясь за спинку кроватки, делает попытки ходить.
  • По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.).
  • Во время бодрствования долго занимается с игрушками.
  • Ест сухарик, который сам держит в руке; пьет из чашки, которую держит взрослый.
9 месяцев
  • Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками.
  • Хорошо ходит, поддерживаемый за обе руки; садится из вертикального положения; встает на колени.
  • Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов; щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого, и т.д.
  • Подражает взрослому - повторяет за ним слоги.
  • На вопрос "где?" отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения.
  • Знает свое имя - оборачивается на зов.
  • С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку.
  • Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.
10 месяцев
  • Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д.
  • Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба";выполняет простые требования; понимает запрещение.
  • Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила.
11 месяцев
  • Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").
  • Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос "где киса?" приносит и дает плюшевую, меховую, резиновую игрушку-кошку).
  • По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).
  • Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
  • Стоит самостоятельно.
  • Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.
12 месяцев
  • Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов.
  • Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.).
  • Указывает части тела, выполняет большое количество требований.
  • Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету).
  • Пьет из чашки, сам держит ее.
Категория: Развитие | Просмотров: 1165 | Добавил: Naneli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]