Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
1. В жизни все бывает
2. Уже нет
3. Конечно, на улице весна!
4. Для меня важнее душевная красота
5. Я без очков вообще плохо вижу
Всего ответов: 7
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2009 » Июнь » 25 » Раннее развитие: занятия по ниткографии
Раннее развитие: занятия по ниткографии
15:58:40
В последнее время ранее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей во многих семьях. Одним из направлений раннего развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка. Исследования физиологов доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.

Поэтому педагоги и психологи настоятельно рекомендуют родителям уделять большое внимание развитию пальчиковой моторики: это игры с мелкими предметами, с крупами, все виды рисования, работа с ножницами, лепка различных поделок из пластилина, соленого теста.

Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ниткографии. Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей.

Как заниматься по этой методике:


1.Сначала научите ребенка выкладывать картинки по готовому образцу, который выкладывает взрослый.

2.Когда ребенок научится выкладывать простейшие изображения, можно переходить к «рисованию» по представлению. В этом случае параллельно с мелкой моторикой развивается и творческое воображение маленького человека.

3.Для малышей занятия ниткографией будут более увлекательными, если их сочетать с рассказом или сказкой. Расскажите ребенку сказку и попросите изобразить героев сказки или предметы из нее. Также можно загадать загадки или задать вопросы, ответами на которые послужат «рисунки» нитью.

4.Поначалу изобразительные задания даются обязательно в конце занятия как его самостоятельная часть. В дальнейшем, когда у ребенка появится определенный навык в работе с нитью, можно переходить к иллюстрациям по ходу рассказа.

5.На последующих занятиях можно давать задания посложнее. Ребенок должен пересказать знакомый сюжет сказки и «нарисовать» картинки из сказки нитью.

Материалы для занятий:


1. Нить. Толстая (не менее 2 мм толщиной) хлопчатобумажная или шерстяная нитка. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. Детям трехлетнего возраста стоит дать для занятий не нитку, а шнурок, толщиной 4-5 мм. Важно, чтобы он легко изгибался и не был скользким (поэтому синтетические волокна не годятся). Длина шнурка (нити) должна быть 25-30 см.

2. Экран - основа для изображения нитью. В качестве экрана подойдет лист бархатной бумаги или фланелевая ткань, прикрепленная к плотной основе, обычная хлопчатобумажная скатерть без рисунка, но лучше всего использовать однотонный ковролин. Размеры индивидуального экрана 20x20 см.

Занятие 1

(для детей от 3 лет)

Для проведения занятия была взята сказка "КолобоК"
Расскажите (прочитайте) ребенку русскую народную сказку «Колобок».

После знакомства со сказкой задайте ребенку вопросы:

Кто испек колобок?

Куда баба положила колобок?

Что сделал колобок?

Кого колобок встретил по дороге?

Затем скажите ребенку: «Дед с бабой очень расстроились, что от них убежал Колобок. А чтобы они не огорчались, мы сделаем для них новый колобок с помощью вот этого шнурочка. Шнурочек этот не простой, а волшебный — он может показывать все, что мы захотим.

Вот посмотрите, сейчас мы «нарисуем» колобок. (Взрослый выкладывает круг).

Лиса Колобка съела, а «волшебный» шнурочек сделает колобок снова.

Лиса — «ам» (Взрослый сдергивает шнурок с экрана.) А он снова там. Попробуй сам».

Перед началом работы по выкладыванию нитью обратите внимание малыша на то, что колобок круглый, как мячик, и предложите «нарисовать» его пальчиком в воздухе.



В конце занятия предложите ребенку отгадать загадку:

Отгадайте-ка , ребятки,

Кто с окна на травку - скок,

Покатился без оглядки через речку и лесок?

Подскажите мне , ребятки,

У кого румяный бок?

Догадались? Отвечайте!

Ну , конечно,... (колобок)

Занятие 2

(для детей от 3 лет)

Для проведения занятия была использована сказка "Курочка ряба"

Расскажите (прочитайте) ребенку русскую народную сказку «Курочка Ряба».

После знакомства со сказкой задайте ребенку вопросы:

Кто снес яичко?

Что делали дед и баба?

Смогли они разбить яичко?

А кто разбил яичко?

Скажите : «Расстроились дед и баба, но мы их сейчас утешим, нарисуем для них новое яичко — вот такое... (Нарисуйте пальцем в воздухе фигуру овальной формы.)

Возьмем для этого волшебный шнурочек и сделаем новое яичко. (Выложите с помощью шнурка овал). Ах! Разбилось яичко! (Сдерните шнурок с экрана.) А мы еще одно нарисуем. (Вновь выложите яйцо.) А теперь, сам сделай новое яичко. Было яичко золотое, а будет какое?».

Скажите, какую форму имеет яйцо (овал) и предложите выложить нитью не только яичко, но и мышку, которая его разбила.

 (500x138, 6Kb)

В конце занятия предложите ребенку отгадать загадки:



Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (Яйцо)



Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка)

Источник
Обсудить на форуме
Категория: Развитие | Просмотров: 2961 | Добавил: Naneli | Теги: развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]