Игры для поддерживания доверительных отношений, стимулирования улыбки, «комплекса оживления».
Игра «Наша птичка».
Во время переодевания или купания малыша приговаривайте:
Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
(Е.Благинина)
Легко дотрагивайтесь до ножек малыша, поглаживайте его ступни, ручки,
перебирайте пальчики, дотрагиваясь до каждого ноготка ребенка.
Игра «Кто у нас хороший?»
Одну свою руку подложите под шею и голову малыша, другой придерживайте
его ягодицы. Ребенок будет в позе, называемой «на весу». Взяв малыша на
руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Машенька хорошая!
Машенька пригожая!
Игры, развивающие зрительное восприятие.
Игра «Вслед за бантом»
Понадобятся разноцветные (красный, фиолетовый, оранжевый, зеленый) банты на лентах длиной 40-50 см.
Привлеките внимание малыш к яркому банту, приближая его на расстояние
20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Убедитесь, что ребенок
кратковременно зафиксировал взгляд на игруше. После этого медленно
перемещайте бант вправо, а затем влево.
Игра «Где мама?»
Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки,
округляя губы. Возьмите ручку ребенка, обхватив её за локоток, и
проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до губ, щек, носа и
подбородка. Не забывайте разговаривать с ним и ласкать его.
Убедившись, что малыш смотрит на вас, отклоняйтесь вправо и влево, напевая что-нибудь.
Игра «Ты, колечко, покружись!»
Приготовьте кольца от пирамидки, наденьте на палочку длиной 40-60 см.
Привлекая внимание малыша к игрушки, вращайте её, потряхивайте.
Перемещайте игрушку достаточно медленно и плавно, так чтобы малыш
успевал за ней прослеживать, и приговаривайте:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей детке покажись, покажись.
Покружись и так, и сяк,
Не поймать тебя никак!
Игры, способствующие развитию слухового восприятия.
Игра «Бубенцы»
Здесь понадобятся бубенцы (или бубен, свирель, погремушки, деревянные ложки, неваляшка и др.)
Позвените бубенцами справа или слева от ребенка на расстоянии 60-70 см
так, чтобы малыш мог ещё и видеть игрушку. Дайте звуку затихнуть.
Позвените за спиной. Посмотрите на ребенка – прислушивается ли он к
звучанию бубенцов, затормозив движения. Позвените ещё раз и после того,
как малыш затихнет, а звук угаснет, покажите игрушку ребенку. Добейтесь
прослеживания за звенящими бубенцами. Через 3-4 дня игрушку можно
сменить.
Игра «Высокие и низкие звуки»
Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были
напротив друг друга. Медленно проведите рукой от шеи ребенка к его
бёдрам, надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника. Этот прием
поможет малышу приподнять голову. Произнесите имя малыша высоким
голосом. Теперь произнесите те же слова нежным. Но низким голосом.
Несколько раз меняйте тон своего голоса.
А?рая в эту игру, ваш малыш начнет прислушиваться более длительно к высоким и низким звукам вашего голоса.
Игра «Забава»
(Стимулирование гуления) Привлеките внимание к своему лицу. Высуньте
язык, сделайте им «болтушку». Открывайте рот. Пропевая звуки «А-А»,
«О-О», пропойте «У-У-У». Вытягивая губы трубочкой. Надуйте щёки и
фыркайте. Малыш, видя ваши забавные действия. Обязательно через
некоторое время начнет подражать вам.
Игры и упражнения, развивающие двигательную активность.
Очень важно научить малыша правильно двигаться, пока он ещё мал. Во
избежание однобокости берите малыша попеременно то левой, то правой
рукой.
Упражнение «На руках»
Малыш находится на руках взрослого «на весу», лицом вниз: одной рукой
поддерживайте грудь малыша, а другой – противоположное бедро ребенка.
Если его качать, попеременно поднимая и опуская то голову, то таз,
тогда в момент опускания головы малыш будет стремиться её удержать:
Ой. качи, качи, качи,
К нам приедут торгачи.
Станут детку покупать,
Мы не будем продавать.
Детку (имя ребенка) мы не отдадим,
Детка (имя ребенка) нам нужна самим.
Упражнение на мяче.
Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз малыша, а
другой удерживает вытянутые вперед ручки в области кистей, при этом
ребенка раскачивают вперед-назад.
Упражнение «Брыкаемся».
Уприте ступни малыша в свой живот, погладьте его ножки, а затем потолкайте ими свой живот, читая стишок:
Топ-топ, Топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что лежишь? Пляши и ты!
Игры и упражнения, развивающие движения пальцев и руки.
Игра «Привет, ладошка».
А?райте с пальчиками малыша, прижимая подушечки своих пальцев к
кончикам пальцев малыша, поглаживая и разминая пальчики ребенка, целуя
их:
Настало утро. Солнышко встало.
Эй, братец Федя, Разбуди соседей!
Вставай, Большак! Вставай, Указка!
Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!
Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка!
Игра «Щекотка».
Пощекочите перышком, кусочком ваты или кисточкой кулачок и пальчики ребенка, декламируя стишок:
Наша деточка в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!
Возможно, некоторые дети с двигательными нарушениями нуждаются,
наоборот. В укреплении нервно-мышечного тонуса рук. Тогда, используя
потешку, выполните упражнения укрепляющего массажа, а затем начинайте
стимулировать хватательный рефлекс, вкладывая в ладошку ребенка перышко
или кисточку.
ПОМНИТЕ: Игра должна быть забавной и весёлой. Малыш должен радоваться,
а не плакать! Подойдите к игре творчески и обязательно делайте это
искренне и весело!
Источник: http://youngparents.msk.ru/
|