Строительные кубики
Сядьте на пол с ребенком. Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол".
Добавьте к нему еще кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол".
Проделайте то же самое с третьим кубиком.
Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно, помогите ему.
По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башни станет больше.
Самодельная головоломка
Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги.
Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге.
Покройте рисунок прозрачной пленкой.
Разрежьте лист на две или три части в зависимости от развития вашего ребенка.
Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка.
Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра.
Забава с бобами в мешочках
Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягкие, безопасны и побуждают к творческой активности.
Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком:
Бросайте их.
Собирайте в кучу.
Кладите их себе на голову.
Кладите их себе на спину.
Кладите их на живот.
Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней.
Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.
Воображаемый дом
Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте
простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев,
чтобы получился простой навес.
Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены.
Вообразите, что это пещера, самолет, поезд, космический корабль или просто дом.
Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло или какую-нибудь мягкую набивную игрушку.
Кубики
Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками.
Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу.
Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине".
Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например
скажите: "Бип-бип! Смотри, твои машины приехали!" или "Остановись перед
светофором!".
Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях.
Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими
между собой беседу.
Алло, кто говорит?
Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами.
Скажите: "Динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку.
Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из
известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите
одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а
обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка".
Разговаривайте о понятных ребенку вещах - о посещении, о еде или
возможных планах на этот день. Будьте уверены - малыш поймет, о чем
идет речь.
Наконец, скажите: "До свидания" - и повесьте трубку.
Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.
Словарик
Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они
произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень
многое.
Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки - машины, собачки и т.п.
Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них.
Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте "книжку - словарик".
Ваш ребенок полюбит рассматривать такую "книжку" как вместе с вами, так и самостоятельно.
Вещь в мешке.
Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки.
Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках.
Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать.
Положите их в бумажный мешок или пакет.
Попросите малыша опустить руку в пакет оттуда что-нибудь.
Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал.
Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета
Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте
с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.
Совпадающие формы
Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке
кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами
домашнего обихода, которые вы выберете.
Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п.
Поставь коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками.
Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме
отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку
своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие.
Повторяйте игру со всеми отобранными предметами.
Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.
Игра с куклой
Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, так как
требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра
хорошо помогает развить такие навыки.
Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и
попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы
головка, ушки, ножки, животик и т.д.
Пусть он проделывает с куклой ряд характерных действий:
причесывает;
щекочет животик;
умывает лицо;
чистит зубы;
Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового
восприятия, но и те практические повседневные навыки, которые вы
прививаете ему.
Источник: http://www.teremoc.ru
|