2 месяца. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому (чаще маме).
3 месяца. Появляются эксперименты с гласными звуками – растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гулит, «воркует».
4 месяца. Гуление превращается в рулады звуков, т.е. один звук как бы перетекает в другой: « у-у-а-а-о».
5 месяцев. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов.
6 месяцев. Совершенствуется случайный
лепет («да-да-да», «ма-ма-ма»). Согласные сливаются с гласными, ребенок
пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный
диалог, одновременно прислушиваясь к его речи.
7 месяцев. Лепет. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого.
8 месяцев. Лепет как речь, как общение.
Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая
значение, как эхо (эхолалия).
9 месяцев. Звуковые серенады, первые облегченные слова («ма- ма»). Лепет более сложный.
10 месяцев. Вслушивается в речь
взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении
появляются новые слоги, простые слова («на», «ав»).
11 месяцев. Воспроизведение звуков по
усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается.
В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими
целые предложения (см. выше).
12 месяцев. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Понимает более 20 слов.
Имейте в виду, что «отклонение» от предложенных норм на 1-2 месяца
(опережение или отставание) тоже будет являться нормой. Если же ребенок
отстает сразу по нескольким показателям, у него вообще отсутствуют
какие-то навыки, то стоит обратиться к специалисту, либо подобрать
развивающие игры и упражнения и заниматься с малышом регулярно.
Категория: Развитие |
Просмотров: 839 |
Добавил: Naneli
| Теги: развитие
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]