Наш опрос |
Откуда Вы узнали про наш сайт?
Всего ответов: 9
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Родителей: 0 |
|
Полезные статьи » 2009 » Август » 6 » Нормы речевого развития на 2-м году жизни
Нормы речевого развития на 2-м году жизни | 18:37:49 |
О развитии речи на 2-м году жизни.
В развитии речи детей от 1 года до 2-х лет отмечаются большие
достижения. От произнесения звуков, восклицаний, отдельных
звукоподражательных комплексов ребенок переходит к образованию простых
предложений.
В 1 год ребенок соотносит звуки и слоги с определенными людьми,
предметами. Например, "ав-ав" - собака, "га-га" - гусь, "би-би" -
машина.
В 1 год 4 месяца малыш уже может адекватно употреблять слова: мама, папа, на, дай, нет.
В 1 год 8 месяцев ребенок произносит 6 осмысленных слов, показывает все
части тела, которые называет ему взрослый. Лексический запас - более 10
слов.
К 2-м годам ребенок должен уметь строить короткие фразы из 2-3 слов.
Малыш должен понимать разницу между словами: большой, маленький. К
концу двух лет появляются слова: я, ты. Словарный запас к концу двух
лет должен быть более 300 слов.
Грамматический строй речи.
От 1 года 3 мес до 1 года 8 мес.
Ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (однословные
предложения). В речи малыша лишь небольшое количество слов, которые
используются для выражения его желаний потребностей, впечатлений. При
этом для уточнения смысла своего высказывания ребенок использует жесты,
интонацию. Первые слова, которые употребляет малыш, не имеют
определенной грамматической формы. Это аморфные слова-корни ("би" -
машина, поехали и т.д., "гу" - гулять, голуби...). В различных
предложениях они используются в одинаковом звуковом оформлении, без
изменения. Основную часть слов составляют существительные, обозначающие
названия лиц, предметов, звукоподражания, лепетные слова ("ди" - иди,
уходи, "мокко" - молоко, мокро). Всего должно насчитываться около 29
таких аморфных слов-корней. Из них названия лиц, предметов около 22-25,
и глаголов ("бух", "ди"…) - 5-7.
От 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.
Ребенок объединяет в одном высказывании сначала 2, затем 3 слова, т.е.
в речи появляется фраза. Грамматическая связь между словами
отсутствует. Ребенок объединяет слова, в высказывании связывая их
только интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в
предложениях в одной и той же аморфной не измененной форме.
Существительные употребляются либо в именительном падеже единственного
числа, либо в усеченной, искаженной форме. Глаголы представлены либо в
неопределенной форме, либо в форме 2-го лица единственного числа
повелительного наклонения ("дай", "неси", "спать").
При восприятии различных форм слов (дом, домой, домом, дому) ребенок
воспринимает лишь общую часть этих слов (дом). Количество аморфных
слов-корней увеличивается до 87.
От 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.
В речи малыша начинают обозначаться первые грамматические отношения
между словами: согласование существительных в именительном падеже с
глаголом изъявительного наклонения ("Мальчик гуляет"), некоторые формы
глагольного управления ("Дай кису"). Но в речи еще имеется большое
количество аграмматизмов. На этом этапе отмечается расширение структуры
предложения до 3-4 слов.
Объективным показателем правильного хода развития речи на этом этапе
является появление к 2 годам первых фраз ("Вот таи." - "Вот шары"). При
нормальном речевом развитии в возрасте 2 лет - 2 лет 2 мес. выделяется
период физиологических аграмматизмов, когда ребенок пользуется
предложением без соответствующего грамматического оформления. Этот
период в норме длится всего несколько месяцев и в дальнейшем без
специального обучения ребенок самостоятельно начинает усваивать
нормативное употребление грамматических конструкций.
Звукопроизношение
От 1 года 3 мес до 1 года 8 мес.
Ребенок должен хорошо произносить ударные гласные а, о, у, и; согласные
м, п, б, к, д, ть, сь, пь,х, ль. Стечение согласных малыш произносить
еще не может.
От 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.
Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный.
Появляется стечение согласных в середине некоторых слов: льк, ськ, пк,
цък.
От 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.
К двум годам появляются твердые согласные звуки "т", "д", "п". Все чаще стечение согласных замещается одним звуком.
Слоговая структура слова.
От 1 года 3 мес до 1 года 8 мес.
Часто воспроизводится один слог в слова (ударный) или два одинаковых слога ("га-га", "ту-ту").
От 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.
Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных словах часто опускается один из слогов. Например, молоко - "мокко".
От 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.
В трехсложных словах все еще опускается слог, чаще всего предударный
("кусу" - укушу); может сохраняться количество слогов в четырехсложных
словах.
Моменты, которые могут
свидетельствовать о задержке темпов развития ребёнка двух лет:
– не произносит 3-х слов, не умеет показывать жестами двух близких лиц или 3-4 предмета в комнате;
– не может самостоятельно садиться, вставать на ноги;
– контакт с окружающим миром настолько слабый, что ребенок не может отличить ласковое слово от категорического "нет";
– не следит взглядом за расположенными или передвигаемыми сбоку предметами, не пробует схватить их;
– не испытывает чувства ожидания (игра в "кукушку", "козу рогатую");
– во время кормления не устанавливает никакого контакта с кормящим его лицом.
Заметив те или иные отклонения от темпов нормального развития, советую
вам не терять время и обратиться за консультацией к специалистам:
неврологу, психологу, логопеду, педиатру.
На основе публикаций Оксаны Макеровой.
|
Категория: Развитие |
Просмотров: 1445 |
Добавил: Naneli
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |