Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Доверяете ли вы обещаниям брендов в рекламе их продуктов?
1. Нет
2. Да
Всего ответов: 6
Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2009 » Август » 9 » О развитии речи на 3-м году жизни
О развитии речи на 3-м году жизни
15:38:58
Грамматический строй речи.

От 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.

Среди грамматических форм существительных усваиваются:

- беспредложные формы косвенных падежей: винительный, родительный, дательный, творительный;

- наблюдается дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов изъявительного наклонения;

- усваивается изменение глаголов по лицам (кроме 2-го лица мн.ч.);

- разграничиваются формы настоящего и прошедшего времени, однако в прошедшем времени еще смешиваются формы мужского, женского и среднего рода.

Согласование прилагательных еще не усвоено. В речи наблюдается как правильное, так и неправильное согласование прилагательных с существительными. В ряде случаев прилагательные употребляются после существительных.

Личные местоимения уже усвоены.

В речи детей на этом этапе уже появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, однако их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смешение окончаний.

От 2 лет 6 мес. до 3 лет

Дети правильно употребляют простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы. Продолжается усвоение более частых правил словоизменения, в том числе дифференциация морфологической системы склонения существительных:

- усвоение окончаний мн. числа "- ов", "-ами", "-ах";

- падежных окончаний им. пад. мн. числа "-а", "-на".

На этом этапе закрепляется согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах. В речи ребенка происходит дальнейшие развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, усваиваются служебные слова: союзы и, а, то, потому что, тогда, когда.

Звукопроизношение.



От 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.

Появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно.

От 2 лет 6 мес. до 3 лет

Появляется произношение таких согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных.

Слоговая структура слова.

От 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.

Во многих сложных словах опускается предударный слог, иногда приставки. Например, "ципилась" - зацепилась.

От 2 лет 6 мес. до 3 лет

Нарушается редко, в основном в малознакомых словах.

Дорогие читатели! Хочу, чтобы, читая мой пост, вы помнили о том, что сроки и темпы овладения речью носят индивидуальный характер и зависят от особенностей нервной системы ребенка и условий его воспитания. У некоторых детей период, когда пассивная речь опережает активную, а понимание значительно больше, чем произносимых слов, затягивается до 2-2,5 лет.


Категория: Развитие | Просмотров: 821 | Добавил: Naneli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]