Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Как вы предохраняетесь?
1. Ловим момент
2. Презервативом
3. Таблетками
4. Не предохраняемся
5. Спиралью
6. Свечами
7. Другое
Всего ответов: 10
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2010 » Февраль » 13 » Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех)
Чем заняться днем с ребенком? (от года до трех)
19:10:18
Как часто мамы задаются вопросом - что делать с ребенком в течение дня? Как играть? Во что играть? А иногда даже кажется маме, что ну как играть, у нее дел полно, и обед надо приготовить, и убраться, и постирать - а тут еще и игры. Но на самом деле все очень просто.

Ребенку для нормального развития достаточно, чтобы мама в день проводила с ним пять вещей. Назовем их пять игр.
Чтобы нам проще было запомнить, мы с вами сейчас возьмем пальчики, у нас их пять, и разложим по пяти пальчикам - что важно в течение дня. 

1. Книжка.
В течение дня нужно с ребенком прочитать одну книжку.
Не обязательно читать ее всю, не старайтесь прям до конца дочитать сказку - читайте, пока у ребенка сохраняется интерес. Даже если вы почитали всего пять минут - это уже очень много. Пусть недолго, немножечко, капельку, только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые слова, картинка в памяти осталась. Тогда и завтра ребенку захочется еще почитать - потому что это будет то, что запомнилось приятным.
Вообще, все, что вы делаете с ребенком должно ассоциироваться у него с радостью, тогда и детство будет действительно сладким. Если чего-то ребенок делать не хочет, от чего-то он отказывается (например, многие дети не любят одеваться, чтобы идти гулять) - попробуйте обыграть это действие так, чтобы ему (ребенку) стало интересно. Придумайте сказку, спойте ему песенку во время одевания - отвлеките от неприятного занятия, и со временем оно станет приятным для него. И очень важно, конечно же, радоваться вместе с ребенком - если вам до смерти не хочется читать книжку, а вы заставляете себя потому что так надо - ваш ребенок почувствует это и конечно же ничего из чтения хорошего не выйдет. Но мы отвлеклись.
Какие книжки читать с малышом? Те, в которых простые, яркие, понятные ребенку, радостные иллюстрации. Я не могу привести много примеров, я не очень хорошо знаю сейчас рынок детских книг, но например, книжки Сутеева можно читать все.

2. Развивающая игра.
Это любая игра, в которой ребенку нужно подумать. Играть в нее можно где угодно, не обязательно для этого назначать место или время, и тем более не надо усаживать ребенка со словами "сейчас мы с тобой поиграем вот в это". Играйте там, где удобно вам и ребенку. Например, мама делает что-то на кухне, тут же крутится малыш, и вот если мама ему в этот момент дает например коробочку и ложки - большие и маленькие. И показывает, что в коробку можно ложки складывать, но в нее влезают только маленькие, а большие (как через минуту убеждается ребенок) не влезают - это уже развивающая игра.
Подумайте, вы наверняка в течение дня много раз играете в такие игры - предлагает ребенку закрыть банку, или попробовать вставить один стаканчик в другой - все игры, где включаются процессы мозга, такие как обобщение, анализ, сравнение и другие - все эти игры могут считаться развивающими.
Сейчас много и уже готовых развивающих игр - от обыкновенных сортеров и пирамидок до больших развивающих центров. В них тоже можно играть.
Еще один важный момент, о котором часто забывают родители - в любую игрушку нужно проиграть вместе с малышом. Часто можно услышать такую фразу "В доме игрушек полно, а он ни во что не играет. Уж не знаем, что ему и нужно", А малыш просто не знает, что делать с этими игрушками.  Поэтому важно в каждую новую игрушку хотя бы раз сыграть вместе с ним. Купили кубики - постройте ему башню, куклу уложите спать, покормите и повозите в коляске и так далее. У нас будет потом более подробный разговор о том, как играть в игрушки, сейчас мы не будем на этом останавливаться, и если у вас появятся вопросы - как и во что играть - мы поговорим о них в следующей статье.

3. Подвижная игра.
Очень важна для полноценного развития малыша, играть можно где угодно - лучше на прогулке, особенно если это прогулка в выходной день с папой - с папой обычно бегать и прыгать даже интереснее. Полчаса беганься-прыганья-лазанья в день - и развиваются все группы мышц, не говоря о радости совместного дураченья (вы же не будете скучно заниматься физкультурой - вы просто играете). Даже обычная игра "догоню, догоню", которую так любят наши малыши уже считается подвижной.

4. Сюжетная игра.
Очень важный аспект развития ребенка - сюжетные игры. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится социализации, учится быть успешным в жизни. Сюжетные - это любые игры, в которых что-то происходит. Например, покормить мишку (и мишка говорит спасибо после еды, и просить дать ему еще), уложить куклу спать, детям постарше - приготовить с куклой обед, построить кукле башню или дом, и так далее.

И последний, но наверное самый важный пункт - самостоятельная игра.
Это очень важный этап развития, к сожалению, часто родителями не считается важным, и не ставится во главу угла, и некоторые родители даже стараются занять ребенка все свободное время. То есть они отдают себя в распоряжение ребенка и становятся как бы частью его жизни. У таких мам потом ребенок и очень беспокойно спит, и не отпускает маму никуда, и очень слабо социален. Свободное время должно быть. Во-первых, чтобы ребенок привыкал к самостоятельности, а во-вторых, чтобы он осваивал мир. В освоении мира заложен ряд функций, которые развиваются на этом этапе.

Приведу маленький пример: ребенок ползет по полу, ведя машину. У него в голове выстраиваются несколько позиций, несколько сюжетных линий вот так нужно проехать, под стулом завернуть, и может быть, еще куда-то заехать. В это время работает несколько мыслительных функций - работает анализ (анализирует путь), сравнение (достаточна ли машина, чтобы пролезть именно под стул - поместится ли она там), это нам кажется, что он просто - дррр - проехал с машиной, на самом деле работает очень много процессов., тем самым развиваясь и совершенствуясь. И вдруг мама, для которой, возможно режим важнее (что, конечно печально), она говорит: "Все, надо кушать. Пойдем" - берет ребенка и уносит его. Хотя иногда ребенок сопротивляется, иногда не сопротивляется - это зависит от темперамента ребенка. Что в это время происходит? Происходит блокирование, процесс прерван на самом важном месте. Развитие на секунду застопорилось, этой секунды достаточно, чтобы часть (очень маааленькая) часть процессов была замедлена для дальнейшего развития. 
И вот так, не уважая ребенка, не давая ему, чтобы он развивался сам, мама зачастую блокирует мыслительную деятельность, а потом удивляется - что он такой непонятливый растет. Часто можно услышать "ну что-то вот не понимает, никак не может усвоить". Потом ему очень сложно бывает в школе, потому что все это (работа мыслительных процессов) закладывается в раннем детстве.
Что же нужно делать?
Во-первых, дать ему довести игру до конца. Если вам очень уже приспичило срочно покормить его, тогда  попросите его закончить. Завести машину в гараж, или еще что-нибудь. Закончить. Попросить "Давай заканчивай, и мы с тобой будем кушать".

Если же ребенок увлекся игрой - ни в коем случае, никогда не прерывайте его. Нет ничего важнее развития и совершенствования вашего ребенка. Никакой режимный момент (вы сейчас слушая меня возможно думаете - ага, вот мне надо в садик собираться, вот я на работу опаздываю, а он разыгрался. Ну, конечно, можно и так сказать, что работа важнее. Но если подумать более глобально - нет ничего важнее развития вашего ребенка. Ну и потом, попробуйте планировать так день, чтобы в игрушки он не влезал уже когда вы куда-то спешите.)

Итак:  если ребенок увлекся, занялся, если ему что-то интересно, что-то он разбирает, куда-то пополз, куда-то пошел, что-то разглядывает - постарайтесь убрать себя. Наблюдайте тихонечко, издалека, боковым зрением. Не вмешивайтесь, не спрашивайте "а что ты тут делаешь?" "А во что ты играешь?". Не надо навязывать себя нам взрослым, детям, когда они чем-то заняты. Потому что это очень важный процесс развития. Без этого мы не получим самостоятельного мыслящего человека.

Итак, смотрите, мы с вами сейчас взяли пальчики, у нас их пять, и разложили по пяти пальчикам - что важно в течение дня.
[/more]
1. Книжка.
И опять-таки, помните, что недолго, немножечко, капельку,
только чтобы интерес вошел в него (ребенка). Только чтобы красивые
слова, картинка в памяти осталась.
2. Развивающая игра. И опять-таки, не нужно усаживать или говорить
"пойдем заниматься" - поиграйте там, где ему удобно - если на кухне,
пусть будет на кухне.
3. Подвижная игра. Это очень важная вещь, где нужно побегать,
попрыгать, полазить.
4. Сюжетная игра. Без сюжета, как я уже напоминаю, не будет
социальности у ребенка,
5. Свободное время.

Вот пять пальчиков - пять функций. И даже если  они занимаю по две минутки - этого достаточно. Не загружайте себя. Пусть ваш день будет спокойным и радостным.
И если мамочка будет в течение дня прям считать по пальцам - вот сейчас я сделала это, сейчас я сделаю это - ей станет намного легче. И будет все замечательно.
Не надо посвящать себя ребенку целый день. Не надо навязывать свое общество ему. Только тогда, когда это необходимо. И если сюда еще включить тепло и ласку, если вы будете говорить ласковым спокойным тоном и очень часто обнимать и прижимать к себе ребенка - все, у вас не будет простудных заболеваний. Но это уже тема другого разговора.

Источник: Центр психологического развития "Волшебный ключ". 

Категория: Развитие | Просмотров: 1955 | Добавил: Naneli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]