Наш опрос |
Ваше семейное положение
Всего ответов: 4
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Родителей: 0 |
|
Полезные статьи » 2009 » Сентябрь » 5 » До и после трех: Думаем
До и после трех: Думаем | 14:56:25 |
ДумаемИсточник: http://azps.ru/
Название |
Краткое содержание занятий |
Возраст |
Оценка |
Что лишнее? |
Сделайте карточки, наклеив на картонки картинки, рисунки, фотографии, слова.
Чем больше будет карточек - тем интереснее и полезнее будет игра.
Процесс игры
Раскладывайте перед ребенком 4 карточки.
Три из них объединены тематически, а одна нет (лишняя).
Например: собака, корова, кошка, попугай.
Попросите ребенка назвать что лишнее и почему.
В нашем примере лишняя картинка - с попугаем, т.к. он - не животное, а птица.
Собака, корова и кошка - животные.
В самом начале желательно давать не больше 2 заданий за один подход.
|
2 г. 6 мес. |
8 |
Классификация |
Играть - с теми же карточками, что и в игре "Что лишнее?" Раскладывать
их по группам. Например:
ЖИВОТНЫЕ
ПОСУДА
ТРАНСПОРТ
ОВОЩИ
и т.д. |
2 г. 6 мес. |
8 |
Покажи |
3 игрушки поставить, попросить ребенка показать какую-нибудь одну.
Например зайку. |
1 год |
5 |
Величины: маленький и большой |
Объяснить эти понятия. Поставить две игрушки
разных размеров. Попросить показать маленькую, а потом большую.
|
1 г. 6 мес. |
5 |
Одинаковый и неодинаковый |
Объяснить эти понятия можно также в быту:
показать одинаковые тарелки, пуговицы и т.д. Приготовить карточки, нарисовав
на них 3 предмета: 2 одинаковые и 1 нет. Попросить ребенка назвать одинаковые.
Варьировать карточки. |
1 г. 6 мес. |
3 |
Задаем вопросы |
"Для чего нужен рот?"
"Что делает птица?"
и т.д. |
4 года |
5 |
Расставить по порядку |
Приготовить карточки, написав на каждой день недели.
Попросить Ребенка расставить их по порядку. Потом можно также
использовать времена года. |
3 года |
2 |
Одинаковые предметы |
Приготовить карточки с изображенными на них различными
предметами, геометрическими фигурами,
овощами и т.д. Перед Ребенком выкладывать 5 карточек и предлагать найти
среди них одинаковые, затем увеличивать количество карточек. Например:
машина мяч пирамидка машина кубик
груша морковь яблоко арбуз груша
и т. д.
Эту же игру можно проводить и без карточек, используя предметы. Например, разложить 5 пуговиц,
среди них две одинаковые. |
2 г. 6 мес. |
4 |
Что изменилось? |
Приготовить игрушки (5-6 штук), разложить их перед
Ребенком, попросить запомнить их расположение, когда Ребенок закроет
глаза, убрать одну игрушку или поменять на другую и попросить назвать
что изменилось, когда откроет глаза.
Как можно усложнить. Изменить расположение не одной, а сразу двух игрушек.
Повернуть игрушку боком, не меняя ее места.
и т. д. |
4 года |
4 |
В чем отличия? |
Показывается изображение двух похожих предметов, имеющих при этом небольшие
отличия. На первых порах эти отличия желательно сделать более выраженными. Спросить у Ребенка
чем отличаются картинки. |
3 года |
6 |
Чем похожи? |
Показать предметы и спросить, чем они похожи, что у них общего:
яблоко и арбуз (форма, вкус)
сахар и соль (цвет)
красный кубик и красный мяч (цвет)
и т. д.
Надо найти хотя бы один общий признак. |
3 года |
5 |
Признаки животных |
Разобрать вместе с Ребенком характерные черты животных, используя игрушку
или рисунок. Например:
Слон - есть хобот, серого цвета, очень большой и т. д.
Можно также использовать стихи.
Пингвин.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
и т. д. |
3 года |
2 |
Из каких коробок выпали предметы? |
Предварительно разложите предметы для игры в коробки.
Животных- в одну коробку, посуду- в другую, машинки - в третью и т.д.
до 5-6 коробок.
Потом вынимайте из каждой коробки по одному предметы и раскладывайте их на столе.
Упражнение начинается со слов: "Из каких коробок выпали эти предметы? Положи их обратно" |
2 года |
3 |
Логические задания в стихотворениях разных поэтов |
Роман Сеф
"О том,почему все заплакали"
Cняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
Сняли
Желтую рубашку,
А стянув
Еще рубашку,
Все заплакали вокруг.
Вопрос к ребенку: "Почему все заплакали?"
Вот как мы
Вчера на кухне
Раздевали
Сладкий лук.
Эдуард Успенский
"Удивительное дело"
Верьте хотите, хотите не верьте.
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана,
Кита - полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан - Фудзияма.
Вопрос ребенку:"Можно ли все это прислать в конверте? Как?"
Вы получали такие подарки?
Значит и вы собираете марки.
Лидия Корчагина
"Лето"
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг - в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка-
Вопрос: "Если все это происходит, то какое время года наступает?"
Верная примета:
Наступило лето!
Ояр Вациетие
"Рисование"
Вот нога,
А вот - другая:
Человек стоит.
А теперь ноги - четыре:
Скачет резвый конь.
А сейчас помножим на два.
Ну - ка, сосчитай!
Осьминог подполз
неслышно,
Крикнул:
-Добрый день!
Ты до ста считать умеешь?
Вот и хорошо, -
Приползла к тебе
стоножка,
Жалобно глядит.
На сто ног ведь надо сотню
Новых башмаков!
И до тысячи умеешь?
Ладно, не шути!
Вот один красивый кто - то
На одной ноге.
Вопрос: "Кто может стоять на одной ноге?"
Это дерево простое
На одной ноге.
Ирина Токмакова
Где спит рыбка
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Вопрос: "Где может спать рыбка?"
|
4 года |
5 |
Широкий - узкий
|
Игровая ситуация. Идем по лесу и видим речки, нам надо
перейти через них и попасть в поселок. Одна речка узкая, а другая
широкая. Перед занятием надо сделать их, например, из бумаги. Выяснить,
почему через узкую речку можно просто перешагнуть, а через широкую надо
перепрыгивать и можно промочить ноги.
Обратить на эти понятия в жизни:
можно открыть рот широко,
по широкому мосту могут проехать машины, а по узкому нет,
ленточки бывают широкие и узкие,
на широком столе может поместиться больше посуды, чем на узком,
и т. д. |
3 года |
3 |
Развиваем внимание
|
Нарисовать картинку, на которой 5 - 6 ошибок. Попросить Ребенка назвать их. Например: зимой деревья в листьях и т. д.
|
4 года |
8 |
Высокий - низкий
|
Обратить внимание ребенка на эти величины в жизни. Когда дом начинают
строить, он низкий, а когда построят, высокий. Можно еще на улице
сравнивать деревья: определить высокое дерево, низкое, одинаковые по
высоте деревья. Предложить сравнить по высоте членов семьи: папу, маму,
ребенка и т. д.
Приготовить задания подобные этому:
Попросить показать высокий дом, низкий.
|
3 года |
6 |
Длинный - короткий
|
Обратить внимание ребенка на эти свойства предметов в
жизни. Например, взять два банта. Один короткий, а другой длинный,
попробовав их завязать выясняем, что длинный бант завязывать легче.
Сравнивая карандаши (сравнивая по величине), можно сделать вывод, что
длинным писать легче.
Можно приготовить задания подобные этому:
Попросить показать
короткий гвоздь, длинный.
|
3 года |
6 |
|
Категория: Развитие |
Просмотров: 849 |
Добавил: Naneli
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |