Наш опрос |
Этим летом я поеду на отдых:
1. Я патриот. Поеду в Крым3. Перенесу отпуск на следующий год5. Смотаюсь в Таиланд. Кризис не помеха6. Азовское море – дешево и сердито7. Дома тоже есть чем заняться
Всего ответов: 5
|
Статистика |
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Родителей: 0 |
|
Полезные статьи » 2009 » Сентябрь » 5 » До и после трех: Окружающий мир
До и после трех: Окружающий мир | 15:01:09 |
Окружающий мирИсточник: http://azps.ru/
Название |
Краткое содержание занятий |
Возраст |
Оценка |
География |
Карта континентов |
Нанесите контуры континентов
на плотную бумагу.Раскрасьте каждый континент
в свой цвет.Показывайте карту ребенку.
|
2 года |
6 |
Карта России |
Нанесите очертание России на плотную бумагу и отметьте на ней
город в котором вы живете.Покажите его ребенку на карте.Нанесите город
Москву,расскажите кто там живет.Например: "Дядя Путин,он президент."
Отражайте города на карте,в которых ребенок был,в которых живут близкие
ему люди.Показывайте их. |
2 г. 2 мес. |
5 |
Карта океанов |
Нанесите океаны на плотную бумагу.Занимайтесь по ней
с ребенком. |
2 г. 4 мес. |
3 |
Политическая карта мира |
Повесьте большую карту в комнате ребенка.Постарайтесь
обращать внимание ребенка на нее. |
2 г. 6 мес. |
6 |
Моря России |
Нанесите очертание России и моря на плотную бумагу.
|
2 г. 6 мес. |
2 |
Карта животных |
Сделайте карту мира,обозначив на ней континенты и океаны.
Размер 1 метр 20 см. на 70 см. Сделайте карточки животных ,нарисовав их на
тонком листе, вырежьте.
1 занятие. Вопрос к ребенку: "Где находится континент Африка?" Предварительно
нанесите на континенты 2 природные зоны:пустыни и леса. Пустыни-коричневым,
леса-зеленым цветом. Объясните ребенку эти понятия.
Наклеивайте животных с ребенком, пусть он это делает сам. Желательно чтоб
малыш уже умел клеить. Лучше использовать клеящий карандаш.
Лучше использовать животных,которые знакомы ребенку.
Например:
Приклеивать на континент Африка животных:
верблюд
крокодил
слон
змея
и т.д.
Точно так же работайте с другими континентами: Евразия, Австралия, Северная
Америка, Южная Америка, Антарктида.
|
2 г. 4 мес. |
5 |
Карта вашей квартиры |
Добейтесь, чтобы ребенок хорошо ориентировался в вашей
квартире. Например, задавая такие вопросы: "Где находится холодильник?"
"Где находится диван?" и т.д.
Потом можно сделать карту.Обозначить на ней каждую комнату и мебель в ней. Водите ребенка по комнатам и рассматривайте карту.
|
2 года |
5 |
География в стихах
|
Андрей Усачев. Материки
На свете
Много
Островов,
Так много,
Что не счесть...
А вот больших
Материков
Мы насчитаем шесть:
Африка,
Америка
(Северная и Южная) ,
Австралия,
Евразия,
Антарктида (Вьюжная).
Андрей Усачев. Четыре океана
На нашей Земле океанов -
Четыре:
Индийский -
Самый соленый в мире,
Океан Атлантический
Славен сельдями,
Ледовитый
Все время спит подо льдами,
А Тихий,
Конечно же, вовсе не тихий -
А буйный, глубокий и самый великий!
Андрей Усачев.
Земля
Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть...
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться - Вода.
|
3 года |
1 |
Как сделать вулкан
|
Сделать из твердого картона конус, а в его вершине
отверстие. Внутрь поместить пустую пластмассовую бутылку и туда
положить немного сухой красной краски в виде порошка и соды. Чтобы
получить извержение вулкана добавить в отверстие (очень осторожно)
уксус.
|
5 лет |
4 |
Водоворот воды на практике
|
Можно показать возникновение дождя в ванной. Когда
принимаешь ванну пар поднимается вверх,а попадая на холодную
поверхность (окно или зеркало), превращается в воду.
|
5 лет |
4 |
Зоология |
Насекомые |
Наблюдать за ними. |
3 года |
6 |
Муравьиный дом |
В банку положить почву, корм(крошки хлеба, сладкая вода), черная бумага или
картон, кусок дерева или ветка, муравьи. Обернуть банку бумагой, когда надо
посмотреть, убрать.
|
4 года |
6 |
Бабочкин дом |
Банка емкостью 3-4 литра, корм (листья, плодовая мякоть, подслащенная вода),
бабочка. В крышке сделать дырочки для воздуха. |
4 года |
4 |
Дом для божьей коровки |
Банка (закрыть ее прозрачной пленкой), корм (засыхающие листья на которых есть
тля) и несколько капель воды для питья, божья коровка. Посмотреть как она" изображает мертвеца", когда ее перевернуть. |
4 года |
6 |
Дом для паука |
Коробка из-под молока, прозрачная липкая лента, корм(мухи, хлебные крошки,
капельки воды для питья), паук. Вырезать окошко в молочной коробке, заклеить
липкой лентой. |
4 года |
4 |
Дом для мухи |
Стеклянный стакан, корм (крошки, капли воды для питья), муха.Перевернуть стакан
вверх дном. Закрыть стаканом муху и корм. |
4 года |
5 |
Растения |
Стихи о растениях |
Е. Серова
Лужайка
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
а вдруг
Услышим - я и ты?
Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,
воздушное,
Ветерку послушное.
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот - вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы...
а ты?
Лютик
Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Рацветет доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Василек
Как чиста в колхозе рожь -
Василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи - ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!
|
5 лет |
2 |
Изучение растений на природе
|
Гуляя с Ребенком, обращать внимание на растения, деревья, рассказывать о них.
|
3 года |
7 |
Гербарий
|
Приклеивать листья, цветы подписав их, в тетрадь или на бумагу, можно затем повесить на стену.
|
5 лет |
4 |
Вырастим траву
|
Намочить губку. Покатать ее по семенам травы. Положить на блюдце. Через несколько дней губка покроется травой.
|
3 года |
3 |
Выращивание отростков
|
Верхушку растения, опустить в воду и ждать когда будут корни.
|
3 года |
2 |
Растениям нужна вода
|
Поставить в банку с водой белый цветок и добавить туда
красную краску, через какое то время цветок станет розовым. Обратить
внимание Ребенка, что растения пьет воду и без воды погибнет. Вода
движется по стеблю к листьям.
|
4 года |
6 |
Растениям нужен свет
|
Намочить две губки и посыпать семенами травы, когда
пойдут ростки, накрыть одну из них блюдцем, а потом показать, что трава
погибла. Объяснить поче му: из - за отсутствия света.
|
5 лет |
5 |
Голова из кресс-салата
|
Положить в половинку яичной скорлупы влажную ватку,
на нее положить семена
горчицы и кресс-салата, проростки семян станут волосами. Надо еще
дорисовать лицо на скорлупе. Тоже самое можно сделать с картофелем.
Взять хорошую картошку и срезать верхушку, чтоб она могла стоять, с
другой стороны тоже срезать и вырезать немного мякоти. Положить в
отверстие мокрую ватку, насыпать семена травы (когда семена взойдут это
будут волосы). А потом поставить картошку в блюдце с водой. Из кнопок
можно сделать глазки.
|
4 года |
4 |
Выращиваем овощи
|
Посеить весной морковь, свеклу или репу. Через неделю
после появления всходов, а затем раз в неделю осторожно вынимать их по
одному из почвы и
зарисовывать. Можно сделать альбом из этих рисунков и по ним проследить
развитие корнеплодов у этих растений.
|
5 лет |
4 |
Астрономия |
Как движутся галактики
|
Взять воздушный шарик и нанести темным фломастером множество галактик, используя вот такой значок:
Шарик - это
Вселенная. Надувая шарик перед зеркалом, можно увидеть как удаляются
галактики друг от друга, все больше и больше. Так, по мнению ученых,
движутся галактики во Вселенной. Объяснить, что галактиками называют
скопления звезд (рассказать, что все, что существует есть Вселенная, и
Земля, и планеты, и облака газа).
|
5 лет |
5 |
Смотрим на небо
|
Выбрать ясный вечер для наблюдений. Можно увидеть
сотню звезд и луну. С помощью бинокля видно, что поверхность Луны
покрыта кратерами. Наблюдения можно занести в блокнот.
|
5 лет |
10 |
Делаем солнечные часы
|
Выбрав солнечный день, выйдя на улицу, воткнуть
карандаш в пластилиновый шарик и установить его на лист картона.
Отметить то место, куда падает тень от карандаша, и записать время
рядом с отметкой. Делать такие отметки каждый час до захода Солнца.
Объяснить, что Земля вращается вокруг Солнце (полный оборот за 24 часа)
и поэтому возможны такие часы.
|
5 лет |
6 |
Делаем лунный календарь
|
Каждый вечер в течение месяца зарисовывать, как
выглядит Луна.
Объяснить, что эти изменения называются фазами Луны и видим мы Луну,
потому, что она отражает солнечный свет и на самом деле ее форма не
меняется, а она вращается вокруг Земли и по разному освещается.
|
5 лет |
4 |
Сделать кратер
|
Наполнить мукой чашку, и стоя бросить туда шарик пластилина, вынув его (осторожно) получаем кратер.
Объяснить, что когда астероид сталкивается с планетой, то появляется на поверхности планеты кратер.
Когда астероид сталкивается с Землей - он называется метеоритом.
|
5 лет |
3 |
Наша солнечная система. Планетарий
|
Сделать планеты нашей солнечной системы из пластилина.
Накрыть стол бумагой и поставить Солнце на угол стола, а затем
разместить за ним в соответствующем порядке, другие планеты. Солнце,
Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
Юпитер самая большая планета в нашей солнечной системе, а Плутон самая
маленькая.
|
5 лет |
7 |
Разное |
Изучаем цвета |
Приготовьте одинаковые по форме предметы двух разных (но обязательно контрасных) цветов,
например 5 желтых и 5 синих кубиков. Называйте малышу цвета и предложите вместе построить две
башенки- синию и желтую. Делайте это в такой последовательности:
1. Один - два раза от и до покажите ему, как это нужно делать. Приговаривайте: " Это синий кубик,
кладем его к синим. А это желтый кубик, кладем его к желтым... Посмотри, какие красивые башенки
у нас получились- синяя и желтая! " . Важно не создавать путаницы: расчистите стол или участок
пола, где вы занимаетесь, от посторонних предметов. Говорите простыми и четкими предложениями.
2. Постройте башенки не до конца. Пусть малыш закончит их сам, доложив оставшиеся 1- 2 кубика
в каждую. Выдавайте ребенку по одному кубику, а остальные уберите. Не нервничайте, если малыш
поначалу будет ставить их куда попало, не соотносясь с цветом, хотя до этого с энтузиазмом
внимал вашим объяснениям. Рано или поздно он непременно усвоит принцип.
3. Считайте этот этап завершенным, когда малыш сможет без ошибок от начала до конца построить
башенки сам. А дальше постепенно вводите новые цвета, начиная с четырех основных: красного,
синего, желтого и зеленого. |
1 год |
8 |
Крахмал в хлебе
|
Скатать кусочек хлеба в шарик и пипеткой нанести каплю
раствора йода. Хлебный шарик посинеет и это доказывает, что там есть
крахмал. Объяснить это
Ребенку.
|
5 лет |
3 |
Сделать краску
|
Можно сделать краску вместе с Ребенком и что то
покрасить. Красную - из ежевики или свеклы, желтую - из луковой шелухи.
Положить то чем будите красить в старый носовой платок и опустить в
кастрюлю с водой, туда добавить чайную ложку соли. Кипятить пока не
выйдет краска. Опустив после этого белую вещь в кастрюлю и оставив на
час вы ее покрасите.
|
5 лет |
7 |
|
Категория: Развитие |
Просмотров: 915 |
Добавил: Naneli
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |