Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Нужна ли анонимность в интернете?
1. Да, анонимное общение намного откровеннее
2. Нет, каждый должен отвечать за свои слова
3. Нет, не стоит плодить сущности без необходимости
4. Да, это не противоречит действующему законодательству
Всего ответов: 5
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2009 » Сентябрь » 5 » До и после трех: Принципы правильного обучения
До и после трех: Принципы правильного обучения
15:10:55

Принципы правильного обучения

Американский врач-педиатр Глен Доман советует:
1. Начинать как можно раньше
2. Учите с удовольствием
3. Уважайте своего ребенка и доверяйте ему
4. Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим
5. Создайте подходящую обстановку для обучения
6. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет
7. Почаще вводите новый материал
8. Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее
9. Если вам и вашему ребенку не интересно - прекратите занятия. Видимо, вы делаете что-то неправильно.
Сесиль Лупан - последовательница Домана - придерживается следующих четырех принципов:
1. Самые лучшие преподаватели для малыша - его родители
2. Обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет
3. Не надо проверять своего ребенка
4. Любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Никитин Борис Павлович - самый известный отечественный Мастер - выдвигает следующие 5 условий успешного развития творческих способностей:
1. Раннее начало
2. Насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
3. Максимальное напряжение сил (ребенка).
4. Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д.
5. Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.
Приведенные принципы различаются из-за разных целей, ставящихся авторами. Так Доман упирает в первую очередь на развитие "энциклопедических знаний" ребенка. Никитин - сторонник развития творческих способностей ребенка. Все способности, кстати, он делит на исполнительские (внимание, память, умение копировать действия других, повторять увиденное или услыщанное, умение довести профессиональный навык до автоматизма и т.п.) и уже упомянутые творческие (наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д.). Из этих трех только Лупан занимает центристскую позицию, ставя перед собой цель максимально открыть мир ребенку, создавать условия для развития ребенка.
Наши принципы:
1. Принцип "три П": повторение, повторение и повторение. Для ребенка все, что повторяется, - жизнь. Что случается один раз - хаос, случай. Именно поэтому дети так любят рекламу или "Телепузиков": для них ОНИ жизнь, а не один раз увиденный мультик. До полутора лет, а особенно до года не надо слишком разнообразить занятия: если у Вас, скажем, кубики трех видов - оставьте для занятий кубики только одного вида. Где-то через полгода можете давать ребенку кубики еще одного типа... Можете придерживаться такого принципа: сколько Вашему ребенку месяцев - столько развивающих занятий и проводить.
2. Не бояться что сделаешь что-то не так. Развивая способности, очень и очень сложно навредить ребенку, достигнув обратного эффекта. Если Вы развиваете личностные качества - аккуратность, например - то есть конечно риск "переборщить", сделать что-то не так. Занимаясь же с ребенком интеллектуальными играми, невозможно сделать его глупее. Самое худшее, что может произойти - ребенок потеряет интерес к занятиям. Поэтому очень важен следующий принцип.
3. Творчески поддерживайте интерес ребенка к занятиям. Например, почти всегда срабатывает метод создания искусственного дефицита, то есть когда родители, видя возникший интерес ребенка к занятию, демонстративно не позволяют ребенку этим заниматься, что разжигает интерес. Только не переборщите, конечно.
4. Быть самому молодым, но не опускаться до ребенка, подниматься вместе с ним. Подавляющее большинство родителей недооценивает такой механизм обучения как заражение. Ребенок ведь не усваивает только то, что Вы ему "нацедили". Он впитывает всего вас целиком: вашу речь (мелодику, риторические обороты, произношение, смысл...), поведение (уровень активности, построение движений...) и многое-многое другое. Если родители и осознают важность этого механизма (заражения, подражания), то часто относятся как к неуправляемому процессу. Однако в умелых руках механизмы заражения становятся мощным рычагом развития ребенка. Если Вы проявляете живой интерес, например, к азбуке - то какой же ребенок устоит против соблазна полистать эту азбуку?! Если по десять раз на дню Вы сами, для себя, своего удовольствия делаете "зарядку" - какой ребенок тоже не станет присядать и махать руками?!
5. Каждому свое. Не пытаться сравнивать своего ребенка с другими по общим показателям (умнее-глупее, лучше-хуже). Если соседский ребенок обладает феноменальными "энциклопедическими знаниями" - то совсем не обязательно то же и Вашему ребенку.
6. Во всем знайте меру. Не усердствуйте много в одном направлении. Самая распространенная ошибка - это ограниченность занятий. Как правило, родители переусердствуют в художественно-эстетическом развитии детей (учат игре на скрипке, пианино, вокалу, рисованию и т.д.). Ныне и прежде модно переоценивать значение художественно-эстетического развития на общее развитие. Модны ничем не подкрепленные установки на развитие правого полушария.
При всем при том, что к каждому ребенку надо подходить индивидуально - от Вас как от хорошего родителя ребенок должен взять не специфические вещи типа игры на скрипке, а базовый набор способностей: умение говорить, читать, писать, рисовать элементарные вещи, считать, ползать, ходить, кататься на велосипеде, обслуживать себя и т.п. Желательно заложить в ребенка основы таких специальных способностей как владение иностранным языком, компьютером и т.д., то есть тому, что почти наверняка пригодится в жизни. Но откуда, скажите на милость, может взяться уверенность в том, что ребенку пригодится игра на скрипке?!
7. Будьте объективны во всем, что касается развития ребенка. Не проецируйте на ребенка свои личностные качества. Если родитель по природе ленив - это не значит, что для ребенка наивысшее счастье - лежать на диване, смотреть сериалы и наслаждаться мыслью, что не надо ходить на работу. Если Вы - не состоялись как видный ученый, извевстный политик, звезда оперной сцены - это ваши и только ваши проблемы. Вы не должны заниматься развитием ребенка по причине того, что Вы хотите, чтобы ребенок добился того, что не удалось Вам.

Источник: http://azps.ru/
Категория: Развитие | Просмотров: 773 | Добавил: Naneli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]