Наш опрос |
Поете ли вы малышу колыбельные?
2. Иногда пою, когда есть время4. Пою, когда необходимо малыша успокоить
Всего ответов: 6
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Родителей: 0 |
|
Полезные статьи » 2009 » Сентябрь » 5 » До и после трех: Считаем, изучаем геометрические фигуры
До и после трех: Считаем, изучаем геометрические фигуры | 14:57:39 |
Считаем, изучаем геометрические фигурыИсточник: http://azps.ru/
Название |
Краткое содержание занятий |
Возраст |
Оценка |
Карточки с геометрическими фигурами |
Нарисуйте и наклейте на картон геометрические фигуры.
Обклейте липкой пленкой.
Размер: примерно 6 на 7 см.
Показывайте их ребенку и называйте: "квадрат", "круг", "линия" и т.д. |
3 мес. |
5 |
5 по 5 |
Сделайте 5 фигур.
Например: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
Каждую фигуру выполните в 5 цветах.
Получится 25 фигур.
Потом можете расширить количество.
Фигуры наклейте на картон.
Желательно обклеить липкой пленкой.
Первое занятие: попросите ребенка разложить отдельно все красные
фигуры; отдельно - зеленые и т.д. Такое занятие можно проводить очень
долго, постоянно возвращаясь к нему.
Второе занятие: предложить разложить по фигурам (отдельно - квадраты;
отдельно - круги и т.д.)
Третье занятие: раскладывать фигуры таким образом: красные фигуры
впереди ребенка, зеленые - позади... |
2 г. 6 мес. |
6 |
Счет в быту |
Считать все вместе с ребенком.
Отметим, что и как в большинстве подобных занятий, начинать надо не с
понуканий вроде "Ну давай с тобой ступеньки пересчитаем!", а Вам самому
считать и для своего удовольствия.
В начале Ваша цель - продемонстрировать ребенку возможности устного
счета, вызвать интерес к нему.
- Сколько ступенек.
- Сколько яблок купили.
- Сколько вилок на столе.
и т.д. |
1 г. 6 мес. |
10 |
Карточки |
Сделать карточки с цифрами (в начале до 10).Обклеить их пленкой.
Учится выкладывать их по порядку. |
1 г. 6 мес. |
6 |
Изучаем ноль |
Ввести ноль можно с помощью таких вопросов:
Сколько коров в кармане?
Сколько у нас дома крокодилов?
и т.д. |
2 года |
7 |
Изучаем ноль-2 |
Поставить на стол 5 кубиков. Убирать по одному и
спрашивать сколько осталось. Сначала 1 кубик (останется 4) потом еще 1
и т. д. Пока не останется 0.
|
2 года |
7 |
Считаем,используя стихи |
Из книги Евгения Синицина "Умные стихи"
Алан Милн "Три пингвина"
(Cчитайте вместе с ребенком пингвинов)
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы
Пик, Пак, Пок
И еще поймать могли бы
Пик, Пак, Пок
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки
Пик, Пак, Пок
Дружно бросилися в драку
Пик, Пак, Пок
Учинив большую свалку
Пик, Пак, Пок
Чтобы жить все время дружно
Пик, Пак, Пок
Уступать друг другу нужно
Пик, Пак, Пок
Леонид Яхнин. "Скамейки"
Нарисовать разноцветные скамейки или выложить их из геометрических фигурок и
сосчитать.
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях-кот
в корзине.
Два рабочих
взяли рейку -
Чинят желтую
скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой
отдаленной,
На скамеечке зеленой -
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Алан Милн. "Колыбельная"
Сосчитать пальцы? Глаза, уши и т.д.
Как у Тимоти Тима
На ногах десять пальцев,
А у пальцев, представьте,
Есть Тимоти Тим.
Когда пальцы бегут,
Он бежит вместе с ними,
А когда он бежит,
Они носятся с ним.
Как у Тимоти Тима
Два больших глаза синих,
А у глаз, вы подумайте,
Есть Тимоти Тим.
И когда они плачут,
Он ревет вместе с ними,
А когда он ревет,
Они капают с ним.
О, у Тимоти Тима
Одна голова,
А у рыжей головушки
Есть Тимоти Тим.
Он - любитель поспать,
И она такова,
На широкой подушке
Сопит вместе с ним.
Владимир Орлов.
"Я считаю"
(После прочтения стихотворения предложите Ребенку выложить фигурки, похожие на
животных или любые геометрические фигуры, затем сосчитать, сколько всего животных живет в зоопарке)
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Это-раз.
Чистит перышки сова,
Это - два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это-пять.
Попугай в листве густой,
Он - шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!
Из книги "Расскажи стихи руками" (по мотивам английского фольклора, перевод
В. Егорова)
"Котята"
(Попросите Ребенка приготовить пять геометрических фигурок. Во время чтения
стихотворения Ребенок должен убирать по одной фигурке. Сколько котят осталось
в комнате?)
Вот пятеро котят. Один ушел - и нет его.
Ну нет его - и нет. Котят осталось четверо.
Вот четверо котят. Один ночной порою
На дерево залез - котят осталось трое.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал - осталось два котенка.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,
А самый умный - тот, оставшийся, последний-
Лакать за пятерых стал молоко из миски.
|
1 г. 6 мес. |
4 |
Загибать или поглаживать пальцы |
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей.
Эта птичка совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички по домам!
Нина Стожкова.
(Предложите Ребенку сосчитать птиц, а во время чтения стихотворения хлопнуть
в ладоши тогда, когда он услышит не-птицу)
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Прилетели птицы:
голуби, куницы.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки. |
4 года |
4 |
Примеры |
Вводить их лучше с элементарных, например:
1+1=2
1-1=0
1+2=3
и т.д. Затем усложнять.
Чтобы ребенок понял смысл этих операций, объяснять на примерах: 1+1=2 -
1 яблоко+1 яблоко= 2 яблоко
и т.д.
Обратить внимание Ребенка, что в жизни мы часто прибегаем к сложению и
вычитанию:
когда холодно, надеваем еще один свитер, а когда тепло - снимаем
и т.д.
Назвать все слова, которые напоминают о сложении:
добавлять
покупать
получать
..........
и о вычитании:
отобрать
взять
и т.д.
Еще обратить внимание, что при сложении самое большое число - ответ. А при
вычитание наоборот. |
2 г. 3 мес. |
8 |
Обратный счет |
Надо подождать пока будет считать до 30, чтоб не запутать. Без обратного счета ("пять, четыре, три, два, один", например)
не усвоит вычитание. |
3 г. 6 мес. |
4 |
Счет до заранее заданного числа |
Например:
до 10 и т.д. |
2 года |
5 |
Чехарда с числами |
Например:
Я говорю 2, а Ребенок должен перепрыгнуть и сказать 4.
и т.д. |
3 г. 6 мес. |
6 |
Найди |
В окружающих предметах находить геометрические фигуры.
Например:
в колесе - круг
и т.д. |
4 года |
5 |
Сравнение |
Начинать лучше с практических примеров.
К нам в гости пришли 3 куклы, давай угостим их конфетами. А конфеты 4.
Почему одна лишняя?4>3.
и т.д.
В жизни тоже приходится сравнивать. Обратить внимание Ребенка на это.
Например, приходят гости и надо приготовить столько приборов, сколько гостей.
А для этого сравнить.
Можно приготовить карточки с разными предметами, в разных количествах.
И предлагать ребенку для сравнения по две карточки. Удобно использовать
отдельные карточки, т.к. можно постоянно брать разные сочетания.
Например: 3 морковки и 2 кружка
1 мячик и 5 цыплят и т.д. |
3 года |
7 |
Дробь |
Начинаем с простых примеров. Показать лист бумаги. Вопрос: "Сколько
листов?" Разделим на 2 части. Вопрос: "А теперь сколько?" Обратить внимание,
что части равны и если сложить эти листы, то получится один лист.
Можно использовать и другие примеры. Разливать сок в равные чашки или разделить яблоко.
и т.д. |
3 года |
4 |
Сосчитаем мы сейчас, сколько пальчиков у нас |
Показывать числа на пальцах. Например:
1 - показать один палец, а остальные загнуть.
2 - показать два пальца, а остальные загнуть.
и т. д.
|
2 г. 6 мес. |
3 |
Математика, которую мы надеваем |
Считать сколько на одежде рукавов, пуговиц.
Почему один шарф и два носка?
Почему одна шапка? и т. д.
|
2 г. 6 мес. |
6 |
Цифры в стихах |
Еще не заняты места,
Артист еще готовит роль,
Арена круглая пуста...
Да это просто цифра "ноль" !
В зале нет свободных мест,
И звенит нам "дин-дин-дин"
Цифра, длинная, как шест,
По прозванию "один" .
И вот мы видим лебедей:
На гибкой шее - голова.
На птицу погляди - и в ней
Легко узнаешь цифру "два".
Тела у акробатов гибки.
Внимательнее посмотри,
И в их фигурах без ошибки
Узнать ты можешь цифру "три" .
Приготовься, зритель, хлопать:
Взял силач четыре гири,
И, слегка отставив локоть,
Стал он цифрою "четыре".
А этот трюк совсем не прост,
Мартышке только он под стать:
С качелей свесив длинный хвост,
Она вдруг стала цифрой "пять".
Посмотри: на тумбу слон,
Как на стул, сумел присесть.
Хобот кверху поднял он -
Получилась цифра "шесть".
Нос рос, и рос, и рос, и рос.
Когда же длинным стал совсем,
То оказалось: этот нос
Стал верхней частью цифры "семь" .
Ну жонглер! Ну молодец!
Повторить его попросим.
Из обычных двух колец
Смог он сделать цифру "восемь".
Приготовьтесь к чудесам!
Любим фокусы мы все ведь.
К нам волшебник выплыл сам
Из кувшина цифрой "девять".
Все звери разошлись по клеткам,
Закончил клоун куролесить
И, на прощанье выйдя к деткам,
Две цифры показал им - "десять".
М. Першин. Цирк цифр
|
2 года |
4 |
Изучаем угол |
Жил-был Угол.
Утром он был острым (стоит):
Днем - прямым (сидит на стуле):
Вечером - тупым (сидит в кресле):
А ночью - развернутым (спит на кровати):
М. Першин
Порисовать с Ребенком углы. Обратить внимание на углы в окружающем.
Угол между ногами человека, между стрелками часов, между ножкой стола и
полом и т. д.
Больше всего углов живет в ножницах: раздвигая концы можно получить и
острые, и прямые, и тупые. |
4 года |
2 |
Необыкновенные числа
|
Число 4
Есть 4 времени года, 4 части суток, 4 стороны света.
Число 7
Столько дней в неделе, цветов в радуге: красный, оранжевый, желтый,
зеленый,
голубой, синий, фиолетовый. Запомнить поможет предложение, слова здесь
начинаются на те же буквы, что цвета радуги: "Каждый Охотник Желает
Знать Где Сидит Фазан" или стихотворение:
Как Однажды Жак - Звонарь
Головой Сломал Фонарь.
Число 5
У нас 5 органов чувств: слух, вкус, зрение, обоняние и осязание.
Число 6
Столько континентов.
Число 2
Для двух предметов придумано название - пара: пара обуви, пара крыльев, пара рук и т. д.
|
4 года |
6 |
Точка, линия
|
Это точка.
Точки могут стоять далеко друг от друга, а могут близко.
Если точки встанут так близко друг к другу, что между ними не будет пустоты, появится линия.
Если натянуть туго веревочку, то она станет похожа на прямую линию. Чтобы линии получались прямыми на бумаге, нужна линейка.
Еще можно рассказать Ребенку о кривых линиях.
|
4 года |
4 |
Множество. Один. Много
|
Надо научится видеть в множестве единичные предметы и
в свою очередь усвоить, что один это часть множества.
Сделать фонарики разного цвета (например: желтого, синего и т. д.)
Ночью все фонарики зажглись. Спросить сколько фонариков сейчас. (Много.
Один, еще один, еще и т. д.) А утром один фонарик погас, другой и т. д.
Можно их убирать. Спросить сколько фонариков же
лтого цвета, сколько синего и т. д.
Теперь снова ночь.
Еще задание. Можно нарисовать на дереве зеленые листья и один желтый.
Спросить сколько на нем листьев, сколько на дереве желтых листьев. |
3 года |
6 |
Кто больше?
|
Каждый должен сказать число, тот кто назвал больше, выиграл и называет в следующем раунде число первым.
|
3 года |
10 |
Какое число пропущено?
|
Написать по порядку числа и что то пропустить, попросить Ребенка назвать, пропущенное число.
1, 2, 3, . , 4, 5, 6
. , 2, 3, 4, 5, 6 и т. д.
|
3 года |
8 |
Назови соседей
|
Написать числовой ряд, назвать число и просить Ребенка, показать "соседей" этого числа.
1, 2, 3, 4, 5, 6
Назвать "соседей" числа 4 и т. д.
|
3 года |
6 |
Изучаем десятки
|
Лучше использовать для игры счетные палочки (особенно яркие) или другой счетный материал.
Попросить Ребенка отсчитать 10 палочек.
Это один десяток.
Этот десяток связать, например резинкой (так удобней считать).
Записать цифру 10.
Спросить как сделать 11 палочек и подсказать Ребенку.
К связанному десятку добавить 1 , также 12, 13 и т. д.
Попросить отсчитать еще 10 палочек.
Объяснить, что уже два десятка, 10+10=20.
Записать это.
Также показать, как получается число, например 25 и т. д.
Также с другими десятками.
Обратить внимание Ребенка на принцип записи.
Сначала пишутся десятки, а затем единицы, если единицы отсутствуют, то пишут 0.
|
3 г. 6 мес. |
9 |
|
Категория: Развитие |
Просмотров: 868 |
Добавил: Naneli
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |