Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Поете ли вы малышу колыбельные?
1. Не пою
2. Иногда пою, когда есть время
3. Постоянно пою
4. Пою, когда необходимо малыша успокоить
Всего ответов: 6
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2009 » Сентябрь » 22 » Математика для крошек
Математика для крошек
23:52:24
Математика для крошек
(веселые, но необходимые инструкции для родителей)

 (272x360, 10Kb)

Потягунюшки,

порастунюшки,

Поперек себя толстунюшки!

Ручки — хватунюшки,

Ножки — ходунюшки,

Роток — говорок!*



Старая-престарая приговорка. С помощью этих смешных словечек мама или бабушка могут приголубить малыша, показать, как любима каждая частичка его маленького тельца. И пусть оно растет здоровым, красивым и ловким. Но тем, что руки — «хватунюшки», а ноги — «ходунюшки», их функции еще не исчерпываются. В жизни ребенка его тело играет роль первого обучающего пособия ПО МАТЕМАТИКЕ.



Тело ребенка — универсальные счеты, лучше всех наглядных пособий, лучше картинок и таблиц. Прежде чем считать предметы, малыш (с вашей помощью) «обнаруживает» себя: вот Я какой! Вот как Я устроен!

А вам-то как интересно каждый раз при раздевании, одевании, купании посчитать, сколько у сынишки (или у дочурки) маленьких носов!

Один нос (носик, носишко). Этот любопытный нос можно потрогать и даже осторожно «попикать» им, как кнопочкой.

А ртов сколько? Столько же, сколько носов, — тоже один. Даже у крокодила зубастого — и то один рот. У девочек и мальчиков больше одного рта не бывает. Они же не многоголовые драконы!

А вот глаза (глазки, глазоньки, глазочки). Сколько их? Два. Два братца через мостик живут, друг друга не видят. Зато малыш все видит. И у мамы два глаза, и у папы. Люди заглядывают друг другу в глаза, как в окошки волшебного домика: хорошо ли там? Тепло ли? Что там живет — доброе или злое, грустное или веселое? А когда мы засыпаем, свет в окошках гаснет...

Только в древних историях — мифах — бывают страшные великаны Циклопы, у которых всего один глаз в середине лба. И в сказке про Крошечку-Хаврошечку у злой мачехиной дочки было три глаза. Поэтому ее называли Трехглазка. Ее третий глаз все высматривал да подглядывал. Не простой глаз — колдовской...

И так далее: два плеча, два локтя, две руки, две ноги, две коленки, два уха, две дырочки-ноздри в носу, две щеки... Даже... (тсс!.. никто не подслушивает?) — даже попка из двух половинок сделана!

И вот ваш малыш вместе с вами весело считает до двух и ощущает это «два» всем собой, всем своим маленьким, любимым вами тельцем.



Но настоящий счет начинается тогда, когда в поле зрения ребенка попадает рука с ее пятью пальцами.

Пальцы обладают замечательными способностями: кроме того, что ими можно трогать, брать, держать, с ними еще и играть можно!

Для начала (хотя это совсем не обязательно) неплохо нарисовать на подушечках пальцев веселые рожицы. Тогда пальцы сразу превращаются в маленьких человечков, которые чего только не умеют!

Например, «плясать» под разные приговорки.

Иногда так:



Вот как пляшет наш Большак:

И вот эдак, и вот так!

Он один впереди,

А четыре позади.

Все четыре позади —

Он один впереди*.



Иногда так:



Пять маленьких леди пошли погулять,

В пути они стали громко болтать.

(Это шевелятся пальцы левой руки.)

Пять джентльменов их услыхали,

С ними всю ночь напролет танцевали.

(Тут «выскакивают» пальцы правой руки и «встречаются» с пальцами левой: большой — с большим, указательный — с указательным, средний — со средним и т.д.)

Польку, кадриль, менуэт и гавот,

Танго, и румбу, и вальс, и фокстрот!



(Подушечки пальцев касаются друг друга поочередно. А после танца «леди» и «джентльмены» «благодарят» друг друга: каждая пара по очереди «кланяется» партнеру.)



С пальцами можно играть в прятки. Так:



На лужайке пять зайчат

Веселятся и пищат.

Как лисицу увидали,

Так четыре убежали.



(Четыре пальца прячутся в кулачок.)



Или так:



На полянке пять бельчат

Веселятся и пищат.

Как куницу увидали,

Три бельчонка убежали.



(Три пальца прячутся в кулачок.)



Можно так:



На опушке пять волчат

Веселятся и рычат.

Как собаку увидали,

Двое сразу убежали.



Играем до тех пор, пока не истощатся время и фантазия или игра, наконец, не надоест.

Пальцы очень полезно заставлять работать «счетами», давая им такие задания:

— Покажи мне два пальца! А еще как можно? А еще?

С двумя-то пальцами легко справиться, а вот с четырьмя (это четыре пальца подряд; два — на левой и два — на правой; три — на правой и один — на левой и т.д.) уже нужно серьезно трудиться. И пальцы не всегда слушаются, и вариантов много.

Вам смешно, когда малыш, будучи совсем крошечным, пытается засунуть в рот большой палец ноги. Кажется, будто он перепутал ногу с рукой. Как маленькая обезьянка. Но вот он встает на ножки, делает первые шаги... С этого момента ступни оказываются плотно упакованными в ботиночки. Им твердо указывается их роль — ходить!

Не поленитесь время от времени «разоблачать» ножки ребенка, чтобы задать им и другую полезную работу.



С давних времен известно, что в ступне человека много активных точек, делающих ее чувствительной к температурным раздражителям. Поэтому часто советуют начинать закалку с обливания ног и с хождения босиком. Кроме того, босоногая ступня, как и рука, соприкасаясь с разного рода поверхностями — гладкими, шершавыми, холодными, мягкими и т.д., — является «добытчиком» новых для человека осязательных впечатлений. Поэтому маленькие коврики из разных материалов и разной фактуры могут сослужить в развитии ребенка не меньшую службу, чем, например, пособия Монтессори, служащие этой цели, но имеющие в виду работу рукой. Как только вы разули малыша и предложили ему занятие на ковриках, вы убиваете сразу трех зайцев: зайца закалки, зайца по профилактике плоско-

стопия (бич городских детей) и зайца развития (ребенок обучается различать материалы и запоминает новые слова).



Делать пальчиковую гимнастику для ног не менее полезно, как и для рук. И на ногах есть Большак, который не прочь потанцевать время от времени. Чтобы предоставить ему такую возможность, надо сесть на коврик и вытянуть ножки вперед.



Помахали правой ножкой,

Что скакала по дорожке.

Помахали левой ножкой,

Что скакала по дорожке.

Пальчиков на правой — пять,

(Шевелим пальцами правой ноги)

Пальчиков на левой — пять.

(Шевелим пальцами левой ноги)

Было пять,

Осталось пять,

Сосчитаем их опять!



Еще пальцы на ногах можно разводить как можно шире, а потом с силой поджимать:



Старик Егор

Срубил забор.

В заборе дыра.

В дыру лезет вор!



На последних словах ноги нужно быстро поджать под себя или поднять в воздух, потому что у деда Егора есть большой сторожевой пес. И этот пес собирается больно укусить воришку. А в рифмовке такое количество звуков Р, что можно вполне соединить пальчиковые игры с логопедической тренировкой.



Еще ступнями можно хлопать, как в ладоши. Сидим на полу, болтаем ногами:



Как под пальмой на полянке

Жили-были обезьянки.

Трали-вали — топ-топ-топ

(Топаем ступнями по полу),

Трали-вали — хлоп да хлоп!

(«Хлопаем» ступнями ног)



Конечно, возможностей у пальцев ног меньше и их не нужно тренировать так же серьезно, как пальцы руки: в конце концов в школе им писать не придется!

Но дома... Почему бы не попробовать дома рисовать и писать ногами?

Возможно, «из-под ноги» вашего малыша выйдет некий шедевр таинственно-абстракционистского толка, и вы не погнушаетесь повесить его на стенку.



Марина АРОМШТАМ

(отрывок из книги «Дом, в котором живет Малыш»)
Категория: Развитие | Просмотров: 947 | Добавил: Naneli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]