Наш опрос |
Ваше семейное положение
Всего ответов: 4
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Родителей: 0 |
|
Полезные статьи » 2009 » Сентябрь » 25 » Статья от психиатра. Родителям виднее...
Статья от психиатра. Родителям виднее... | 11:01:13 |
Статья от психиатра
Вчера прочитала в одном из журналов, освещающих очередной случай
домашних родов следующую фразу. Сразу извинюсь за вольный пересказ (
неохота снова читать этот поток сознания), но приблизительно это
выглядело так: " наш ребенок родился здоровым и в настоящее время
здоров. Считаю, что родителям виднее, болен он или нет, и как только мы
увидим, что с ним что-то не так, мы обратимся за помощью." И подумалось
мне..."Господи! Сделай так, чтобы родители действительно могли увидеть,
что с ребенком "что-то не так" и после этого обратились за помощью.
Придумай что-нить в этом направлении, ГоспАди...открой им третий глаз,
дай им луч в моск из космоса, столб пламенный пошли или какую купину
воспламени... лучше конечно словами на скрижалях, потому, что такие
тупые намеки типа горящих кустов и новых дырок во лбу они могут и не
понять." Нет, серьезно часто родители
интерпретируют болезненные симптомы, как варианты нормы, или даже
признак гениальности ребенка. И может это продолжаться достаточно
длительное время, пока уже действительно не будет поздно и врачам
останется только развести руками. Понятно, что все случаи я рассмотреть
не могу, но скажу про то, с чем лично встречалась. Что думают родители,
и что это на самом деле.
1. Наш ребенок такой сильный
родился. Только принесли из роддома а он уже держит голову когда
выкладываешь его на животик. Раз он так быстро развивается, то,
наверное, будет одаренным".
То, что ребенок только что родившись держит голову, маловероятно. В
утробе ему мышцы шеи были не нужны.Большинство детей, рождаясь в
головном предлежании, вообще находится вниз головой, что лишает их даже
чисто теоретически необходимости держать голову вертикально. Если же
ребенок на 4-ый день после родов держит голову, скорее всего это
признак ригидности мышц затылка, указывающий на менингеальный синдром.
Если сомневаетесь, можете положить малыша на бочок и увидите, что
голова у него останется запрокинута. Менингеальный синдром признак не
будущей гениальности, а раздражения мозговых оболочек. Это бывает при
гипертензионно-гидроцефальном синдроме и менингите, а так же при ряде
еще менее приятных расстройств, от которых ребенок может стать только
"альтернативно одаренным". 2. " Сынок такой милый, и знаете, у него даже от пеленок не мочой пахнет, а как-то необычно... как буд-то конфетами"
. Когда от пеленок пахнет "как-то необычно" - признак нарушения
обмена веществ, а не того, что ваш ребенок писает амброзией. У детей
эти нарушения обмена имеют генетический характер и весьма серьезны в
плане прогноза. Большинство из таких расстройств ведут к слабоумию, так
как мозг отравляется продуктами метаболизма. Чем раньше расстройство
будет диагностировано, тем лучше прогноз. У нас родителей к генетику не
загонишь. Все исследования начинаются ближе к году, когда для всех уже
становится очевидным, что ребенок сильно отстает в развитии и уже
слишком поздно. 3. " Малыш очень умный. Вот
играет-играет и вдруг задумается. И взгляд, как буд-то куда-то вдаль
устремлен. И так бывает задумается, что зовошь его, а он не слышит".
Такие "раздумья" у детей признак абсанса, варианта эпилептического
припадка. Нелеченная эпилепсия у детей приводит к отставанию в развитии
вплоть до слабоумия. Тоже важно лечение начать своевременно. 4. "Дочка баловаться любит, вображать. Бывает глаза закатит и начнет причмокивать. Очень забавно выглядит".
Вообще, описание эпилептического припадка. У детей часты припадки
атипичные и рудиментарные ( неполные), то есть развернутой картины
судорог может и не быть, однако, это забавное баловство может
затянуться на годы и со временем вызывать уже настоящие развернутые
припадки. Однако с лечением время бывает сильно упущеным. 5. " Сын - будующий спортсмен.
Тренируется каждый день, не смотри, что ему только 4 года. Может часа 3
кругами бегать по комнате. и попробуй его останови, сердится."
Это называется "манежный бег". Ребенок может часами монотонно бегать
по кругу. Это не закаление тела, а стереотипия при расстройствах
аутистического спектра. 6. "Ребенок у нас практически
гений. Может услышать по телевизору список музыкальных исполнителей
"топ20" и тут же повторить. Знает таблицу умножения.. и вообще вот дай
ему текст, он все повторит слово в слово"
В определенном смысле такая память это одаренность, но у маленьких
детей она носит характер чисто механического запоминания и характерна
для состояний умственной отсталости или же опять для расстройств
аутистического спектра. В последнем случае такие способности
развиваются в ущерб другим навыкам и адаптации в обществе. Дети
нуждаются в длительной педагогической работе с ними. Чем раньше такие
занятия с ребенком начнутся, тем лучше прогноз. Соответственно
затягивание обращения к специалисту этот прогноз ухудшает. 7. "Девочка очень умная и
одаренная. Знает все про бактерии в свои 5 лет. Ей, конечно, со
сверстниами не интересно. Дети в куклы, в песок играют, принцесс
рисуют, а ее это все не увлекает. Сидит в сторонке и на песке рисует
кишечную палочку".
Это моноувлечение нехарактерной для возраста темой, поглащающее все
время ребенка, а так же в сочетании с нарушенной адаптацией признак
ранней шизофрении или заболеваний аутистического спектра. Ребенок, как
минимум, нуждается в работе с педагогом и психологом, для адаптации в
обществе. Чем раньше такие занятия начнуться, тем более вероятен
положительный эффект. При отсутсвии своевременного вмешательства,
дезадаптация нарастает и ребенок выпадает из общества. Чем позже
родители на это обращают внимание, тем труднее вернуть ребнка в обычный
мир. Вы знаете, конечно, каждый родитель волен делать, что он считает
нужным. Можно верить в "детей индиго", "злых врачей" и т.п. Говорить
всем, что ребенок просто чертовски одарен, а вокруг никто этого не
понимает. Действительно, ребнок может быть и одарен, но ему надо очень
крепко помогать проявить свои способности. Иногда бывает, что человек
может умножать четырехзначные числа в уме, но не умеет пользоваться
туалетом.Это прекрасно, что рядом с таким человечком любящая мама (
папы редко остаются рядом с больным ребенком) и везде его водит. Только
мало кто себе задает вопрос, что будет с ним, когда не станет мамы. И
вот это время - детство, когда еще многое можно исправить,бывает
потеряно буквально бездарным образом. Особенно жалко бывает, когда
ребенок становится интеллектуально сниженным из-за расстройств
метаболизма, когда можно было всего лишь соблюдать диету до
определенного возраста, и все... а не восхищаться чудесным запахом
пеленок. Так что.. уж сделай что-нибудь ГоспАди, с гордыней родителей
или с тараканами в их голове, чтобы действительно во время обращались
"если что не так".
|
Категория: Психология, воспитание |
Просмотров: 914 |
Добавил: Naneli
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |