Развиваем память
С
самого рождения малыш запоминает огромное множество слов и понятий. Но
для освоения окружающего мира ему необходима помощь родителей.
Ученные уже доказали, что при определенных условиях и обстоятельствах
человек может даже вспомнить события, которые происходили тогда, когда
он был еще у мамы в животике. Конечно, это неосознанное запоминание. Но
если памяти малыша немного помочь, то ее возможности становятся
безграничными. Мозг ребенка необходимо регулярно подпитывать
информацией. Не бойтесь, ребенок не запутается, а все разложит «по
полочкам». Необходимо ежедневно заниматься с ребенком, обеспечить
спокойный эмоциональный климат в семье, позаботиться о правильном
питании. Если делать все с удовольствием малыш без особенных усилий
сможет достичь многого и порадовать Вас своими результатами.
Движение не только укрепляет мышцы, оно еще и влияет на развитие
памяти. Только с помощью движений мозг получает кислородную подпитку.
Поэтому больше играйте, бегайте, гуляйте с малышом на свежем воздухе.
Новорожденного следует чаще выкладывать на животик. Чтобы стимулировать
его движения повесьте над кроваткой цветную карусель, раскладывайте
перед ребенком игрушки, чтобы он пытался тянуться к ним. Помогайте
ребенку развивать моторику. Всем известная «Сорока», которая кашку
варила, кроме развлечения ребенка, также способствует в формировании
речи. Чем чаще массировать ладошки ребенка, тем большая вероятность,
что ребенок раньше заговорит.
В годик, когда ребенок делает первые шаги, увеличивается количество
возможностей для движений. Лесенки, горки, перекладины - они прекрасно
формируют координацию движений. Кроме того, физическое и умственное
развитие в этом возрасте сильно связанны. Малыш, который активно
двигается, также активно думает и запоминает. Наверно Вы не раз
отмечали, что более активные дети и больше развиты, чем их сверстники.
Психологи делят развитие памяти ребенка на 3 этапа. Первый этап –
распознавательная память, которая начинает формироваться у детей
примерно с 1 месяца. Ребенок узнает предметы визуально и на ощупь, а
так же по звуку, который они могут издавать, например, погремушки.
Поэтому так важно, чтобы игрушки ребенка были разной текстуры –
пушистые, мягкие, шероховатые, гладкие и т.д.
Второй этап – воспроизводительная память. Этот тип памяти присущ детям
двухлетнего возраста. Малыш может вспомнить и рассказать о событиях,
которые происходили с ним примерно 3-4 дня назад.
После трех лет память у детей группировочная. Чтобы запомнить ряд слов,
ребенок находит общие признаки предметов и явлений и классифицирует их.
Тренировка памяти. Взрослые тренируют свою память с помощью чтения,
разгадывания кроссвордов, изучения иностранных языков. У детей же
память развивается с помощью игр. Чтобы помочь ему, складывайте пазлы и
кубики, обязательно играйте в детское лото. Читайте вместе сказки и
стихи. Ребенок с помощью сказок учится оценивать поступки героев, а
также тренирует память и внимание. Язык сказок ритмичен, а в тексте
неслучайно используется много повторов.
|