Форма входа
Меню сайта
Категории
Беременность [23]
Здоровье [51]
Наше женское [26]
Планирование [13]
Потребителю на заметку [18]
Юмор [8]
Психология, воспитание [32]
Уход за малышом [47]
Право [4]
Питание [50]
Развитие [75]
Другое [30]
Поиск
Наш опрос
Смотрите ли вы телевизор?
1. В основном, для фона
2. Постоянно
3. Вообще не смотрю
4. Когда что-то интересное идет
Всего ответов: 6
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Родителей: 0
Семья от А до Я Семья от А до Я Семья от А до Я
Полезные статьи » 2009 » Октябрь » 2 » Велосипедные прогулки с ребенком.
Велосипедные прогулки с ребенком.
12:46:59

Велосипедные прогулки с ребенком.

Детское велокресло

Современные велосипедные кресла отвечают всем требованиям безопасности – у них есть и ремни безопасности, и регулируемые подножки для ног.

Ехали медведи на велосипеде! Выбираем детское велокресло

Детские велокресла, которые появились на рынке, позволяют совершать велосипедные прогулки даже с годовалым малышом, весом от 9 кг. При этом поездка для маленького путешественника будет не только удобной, но и самое главное – безопасной. Ведь с одной стороны ребёнок ремнями удерживается в кресле, ножки устанавливаются и пристегиваются на подставки, которые регулируются в зависимости от роста ребенка, а потому не сможет из него случайно выпасть на ходу. При этом само кресло надёжно закрепляется на велосипеде и при правильной установке не может от него самопроизвольно отсоединиться. При этом велосипедное кресло защитит своего маленького пассажира, если велосипед упадет (а с двухколёсным транспортом такое, увы, случается не так уж и редко), позволит малышу обойтись без серьёзных последствий, смягчив ему приземление. Когда я однажды упала вместе с велосипедом, забуксовав в грязи, спавший в велокресле ребенок даже не проснулся.

Конечно же, у разных моделей велокресел конструкция и степень защиты тоже будут разными. Безопасность ребенка в дороге обеспечивают следующие детали: высокая спинка, глубокая посадка сиденья, боковая защита по всему профилю велокресла – от спинки до подножек. В случае аварии велосипед чаще всего заваливается именно на бок, поэтому, чем больше будет закрыто кресло по бокам, тем меньше пострадает ребёнок во время падения. Один из немаловажных моментов – защита детских ног от попадания их в крутящееся колесо велосипеда. Лучше если она будет полной, то есть ноги должны быть закрыты по всей длине с трёх сторон пластиковым корпусом кресла и дополнительно зафиксированы специальными ремешками. Так ноги не соскочат с подставки во время движения, ребёнок не сможет болтать ими на ходу, а в случае падения велосипеда, зафиксированные и закрытые со всех сторон, они не будут травмированы. Кроме того, подставка должна регулироваться под рост ребенка, чтобы ребенку было удобно сидеть и он не капризничал в дороге.

Детское велокреслоЕще одой немаловажной деталью является конструкция ремней безопасности. Как минимум в велокресле должен быть поясной ремень. Хотя более надёжными являются трёхточечные ремни, которые удерживают ребёнка за плечи и между ног. Пятиточечные ремни фиксируют пассажира сразу по всем направлениям – по талии, за плечи и между ног. Ремни должны быть регулируемыми по длине и высоте крепления, чтобы они могли подстраиваться под размеры растущего малыша и под его одежду. Запорный механизм замка должен быть сделан таким образом, чтобы в дороге ребёнок не смог самостоятельно расстегнуть ремни и снять их с себя. На некоторых моделях наряду с ремнями предусмотрен ещё и передний поручень безопасности, такой же, как на прогулочных колясках – деталь не слишком необходимая, но весьма полезная. Поручень удерживает самых маленьких в правильном положении, за него им удобно держаться, а ещё к нему можно подвесить любимые игрушки, чтобы в дороге крохе не было скучно. Подлокотники тоже желательны - чем больше комфорта, тем больше удовольствия ребенок получит от велосипедной прогулки.

При этом комфорт тоже является элементом безопасности, иначе ребенок будет пытаться всеми силами выбраться из неудобного для него кресла, канючить всю дорогу и портить вам нервы. Вот почему предпочтительнее велокресла анатомической конструкции, не слишком тесные и с мягким вкладышем внутри. Подлокотники и ручки, за которые можно держаться, позволят пассажиру выбрать для себя наиболее удобное положение, регулируемые по высоте подножки избавят от необходимости держать ноги слишком согнутыми в коленях, мягкие подушечки на ремнях безопасности не дадут им врезаться в плечи, благодаря вентиляционным отверстиям в корпусе кресла, детская спина не будет потеть, даже если на улице по-настоящему жарко.

Мерное покачивание во время поездки действует успокаивающе и усыпляет. Поэтому нелишним будет, если спинка велокресла будет откидываться до положения «отдых». В свое время мы не знали о таком нюансе. Дочка засыпала буквально через первые же 100 метров, ее голова начинала крениться набок, я останавливалась, чтобы поправить, потом начинала нервничать, что ребенку неудобно. Но решение оказалось довольно простым – мы стали использовать подушечку для отдыха, которой пользуемся в автомобильном кресле. Но откидывающаяся спинка все же удобнее.

Вперёд или назад? Где крепить велокресло

Кроме моделей кресел, которые располагаются за спиной у велосипедиста, есть модели с передним расположением. Нельзя сказать однозначно, где лучше возить ребёнка – свои плюсы и минусы есть и у того и у другого способа посадки. Если ребенок едет спереди, у него прекрасный обзор, ему не закрывает вид спина мамы и папы, в то время как у ребенка, расположенного сзади возможность обзора ограничена - только по бокам. Водитель видит все, что делает малыш, ему удобно с ним общаться. При передней посадке остается незанятым багажник, на котором можно перевозить необходимый в пути груз.

Передние сидения имеют меньшую спинку, иначе она будет мешать велосипедисту. Они рассчитаны для детей примерно до трех лет. А задним сидением ребенок может пользоваться, пока он не достигнет веса 22-25 кг (это примерно 5-6 лет). Потому что чем крупнее и выше становится ребенок, тем больше он загораживает обзорность водителю, кроме того, он нечаянно может ударить родителя каской в челюсть. Если велокресло прикреплено спереди, водителю приходится широко разводить ноги, чтобы крутить педали, а это не очень удобно и приводит к быстрому утомлению.

Задние велокресла в этом плане имеют больше преимуществ – они не влияют на управление велосипедом, не ограничивают повороты руля, а велосипедист может ехать в привычной для себя позе. При этом само велокресло не изменяет центр тяжести велосипеда, что оказалось для меня приятной неожиданностью, т.е. нет большой разницы в управлении велосипедом с или без велокресла. Велосипед на поворотах не заносит. Если велокреслом планируется пользоваться не от случая к случаю, а кататься с ребёнком часто, подолгу и не всегда по ровным городским дорожкам, то лучше всё-таки ставить кресло назад.

Установка на велосипед

Ради безопасности ребенка необходимо строго придерживаться инструкции при установке детского велокресла на большой велосипед. При покупке необходимо убедится, что данная модель может устанавливаться на ваш велосипед. Задние велокресла устанавливаются на багажник или на подседельную трубу. Крепление на багажник более жесткое, хотя есть модели, которые имеют свои собственные амортизаторы для комфорта малыша. Однако с моей точки зрения, крепление велокресла на подседельную трубку более удобное. Непосредственно на саму подседельную трубку крепится замок-держатель, на который быстро устанавливается велокресло, при этом оно так же быстро снимается, а замок может оставаться на велосипеде. В замок-держатель вставляются до щелчка два стальных "уса", идущих от велокресла. В результате, оно как бы зависает над багажником, покачиваясь на этих "усах" во время езды, тем самым хорошо амортизирует, поэтому пассажир едет плавно и мягко.

Ещё один плюс подседельного способа крепления – кресла в прямом смысле слова не привязываются к багажнику, а потому могут использоваться практически на любых велосипедах, как с багажником, так и без него. Среди возможных ограничений может быть лишь неподходящий диаметр (слишком маленький или наоборот слишком большой) подседельной трубы и нестандартная форма её сечения (овальная, квадратная). Кроме того, при необходимости можно купить несколько таких замков-держателей и установить их на велосипед как мамы, так и папы.

Передние велокресла традиционно крепятся к раме, причём здесь может получиться тот же жёсткий эффект, что и при креплении кресла на багажник, если велосипед не оснащён амортизаторами. Однако велокресло с таким способом крепления не подойдёт к велосипеду, у которого по верхней трубе рамы проходят тросики тормозов и переключения скоростей, или рама слишком короткая, низкая, наклонная, или вовсе отсутствует. Поэтому если родители всё-таки настаивают на передней посадке ребёнка, им придётся поискать для своего велосипеда кресло, которое крепится к нижней трубе рамы, или на рулевую колонку, или опять же на подседельную трубу. Во всех этих случаях велокресло будет находиться над рамой удерживаемое основным замком и "усами" по тому же принципу, что и задние подседельные кресла.



Не лишние мелочи!

Для обеспечения дополнительной безопасности, а также комфорта нелишними могут оказаться аксессуары, которые можно купить вместе с велокреслом.

В первую очередь это касается защитного детского шлема. Его нужно правильно надевать (мы по незнанию первое время одевали задом-наперед), вытянутым «носиком» вперед. Детские велошлемы обычно регулируются на несколько размеров, поэтому вам его хватит не на один год, кроме того, чуть подросший ребенок сможет одевать его, когда будет самостоятельно кататься на велосипеде или на роликах.

Не лишними будут светоотражатель на спинке детского кресла, и даже задний фонарь, который может гореть постоянно, мигать или быть выключенным, смотря по ситуации.

Детское велокресло, здесь мы еще одевали шлем неправильноХорошим дополнением к велокреслу (особенно если у него не откидная спинка) станет детская автомобильная подушечка для отдыха, они бывают наполненными мягким наполнителем и надувными. Кстати, с надувным мы плаваем в ванной, используя его как дополнительное страховочное средство под голову. Подголовник вокруг шеи будет мягко и безопасно поддерживать голову малыша во время сна, не даст ей наклоняться в бок, свешиваться и болтаться из стороны в сторону. Кроме того в качестве аксессуаров можно приобрести защитный чехол-плащ.



На велосипеде в полной безопасности

Производители рекомендуют начинать использовать велокресла для детей не раньше, чем им исполнится 12 месяцев и до тех пор, пока вес ребёнка не превысил предельно допустимую нагрузку кресла. Не рекомендуется крепить дополнительный багаж непосредственно к велокреслу, так как это может привести к превышению максимально допустимой нагрузки и потере устойчивости.

Отправляясь в дорогу, не нужно забывать надевать ребёнку велошлем и пристёгивать его ремнями безопасности. Следует так же обязательно проверять, не касается ли ребёнок одеждой или какими-либо частями тела движущихся частей велосипеда – таких как колеса, цепь, тросики тормозов и переключения скоростей, пружины родительского седла и т. д. Во время остановки, велосипед всегда должен поддерживать взрослый человек. Даже если велосипед будет пристёгнут к неподвижной опоре, оставлять малыша сидящим в велокресле одного без присмотра и поддержки недопустимо – это опасно! Для катания на велосипеде ребёнка нужно одевать чуть теплее, чем одет водитель. Ведь, сидя в кресле, малыш не совершает активных движений и его обдувает встречный поток воздуха. Мы иногда даже варежки одевали, потому что хотя воздух вокруг был довольно теплым, у ребенка замерзали ручки.



Альтернативные варианты

Велотрейлер, Bicycle trailerКогда я была в Германии, мне очень понравилась идея, когда ко взрослому велосипеду крепится крытый велосипедный прицеп, в котором могут размещаться один ребенок или несколько детей и багаж, так называемый велотрейлер. К сожалению, в России я таких ни разу не видела, ни в продаже, ни в действии. Однако подобный трейлер удобен тем, что ребенок в нем закрыт со всех сторон, ему не страшна непогода, а также дорожная пыль, а большие окна обеспечивают хороший обзор. Кроме того, этот трейлер при необходимости трансформируется в коляску и наоборот. Конечно, гулять с такой коляской может быть и не удобно, но в путешествии такая вещь незаменима.


Источник: http://www.svetan.ru/
Категория: Другое | Просмотров: 1822 | Добавил: Naneli | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]